Обучение и аудио-визуальная стимуляция

Аудио-визуальная стимуляция и обучение

Использование сеансов аудио-визуальной стимуляции в процессе обучения призвано дать возможность человеку научиться владеть своим внутренним психологическим настроем для осуществления расширения объема памяти, повышения внимания и творческих способностей.

Восприятие учебного материала должно проводиться в состоянии полной концентрации на нем.

Хатчисон (1986, 1993) и Будзинский (1992) сообщали об эмпирических исследованиях, показавших полезные эффекты применения приборов аудио-визуальной стимуляции для настройки сознания на усвоение изучаемого материала.

АВС устраняет внешние содержательные отвлекающие факторы за счет заполнения сенсорных каналов ритмичной стимуляцией, не несущей в себе информации. Учебный материал, поданный на этом фоне, становится доминирующим содержанием сознания, а потому усваивается наиболее активно.

Немалое значение имеет и подобранная частота для аудио-визуальной стимуляции. К примеру:

После окончания сеанса обучения сознанию требуется период от нескольких минут до одного часа, позволяющий поместить в долговременную память полученные знания.

Если усилить эту фазу пребыванием в тета состоянии, то глубина, обширность ассоциативных связей и степень интеграции полученных знаний в уже имеющийся багаж значительно возрастут.

Примечателен опыт работы с детьми, страдающими синдромом дефицита внимания (ADDH-синдром). Интенсивная стимуляция в областях высоких альфа и бета частот позволяет восполнить природный дефицит таких волн мозговой активности, и таким образом обеспечивает возможность концентрации внимания на изучаемой проблеме, повышает успеваемость.

По данным М. Джойс и Д. Сиевера (1977) при АВС стимуляции детей с синдромом дефицита внимания наблюдаются снижение импульсивности, повышение усидчивости и концентрации внимания, улучшаются навыки чтения, расширяется позитивная социальная активность.

Положительные корреляции с улучшением памяти и выполнением тестов на I.Q. при проведении сеансов аудио-визуальной стимуляции на частотах 12-15Гц зафиксировали Томас Будзинский и Джон Джорди (1993).

Из отечественных исследователей серьезно занимался прикладными аспектами аудио-визуальной стимуляции А.В. Патрушев. Проведя эксперимент среди курсантов юридического института, он зафиксировал повышение интеллектуальных способностей по тесту Амтхауэра после пятнадцати занятий АВС, длительностью тридцать минут каждое.

А.В. Патрушев указывает, что "регулярные занятия (по 15-20 минут в день, в течение 3-х недель) альфа-тета релаксацией, как правило, приводят к значительным и стабильным изменениям личности в сторону повышения творческих способностей, значительному повышению стрессоустойчивости, усилению целеустремленности, улучшению самопонимания, работоспособности, способности радоваться жизни, улучшается кратковременная и долговременная память…".




ООО «Компьютерия», г. Москва, ул. Кольская, дом 1, строение №3
ИНН: 7730533653, ОГРН: 1057749322620
(499) 180-99-52, 189-23-78, 8 916 164-74-74, mindmachine@bk.ru
о проекте, прайс