Использование света и звука во флотационной камере

Использование света и звука во флотационной камере

Джефф Лабно (2007)
AVS Journal
перевод: Лукьяненко Юлия, Никонов Владимир

Когда мы имеем дело с различными «умными» приспособлениями, необходимо учитывать, что двумя самыми популярными открытиями были флотационные камеры и майнд машины.

Эти открытия получили самые восторженные отзывы, а также больше пользовались спросом, чем другие. Людям стало интересно, что бы получилось при соединении света и звука от майнд машины в сенсорной закрытой камере.

Световые и звуковые опыты могут вызывать практически психоделические галлюцинации, поэтому следует совершать их во флотационной камере без какого-либо внешнего воздействия.

Флотационная камера
Флотационная камера

Только так такие опыты представляются перспективными и динамичными. Данный опыт может напоминать путешествие. Таким образом, вернемся к вопросу: почему исследования сенсорной стимуляции должны проходить в подобных закрытых условиях? Разве это не противоречит главной идее флотационной камеры? Ответ был таков: почему бы и нет?

Если кто-то из людей желал провести опыт в свето-звуковой камере, то почему бы не дать им возможность. Этот эксперимент мог бы стать новым «здоровым» путешествием (трипом) века без наркотиков.

В конце концов, изобретатель флотационной камеры, доктор Джон К. Лилли, сравнил её с  наркотиками, вызывающими галлюцинации и описал опыт, проведенный внутри камеры  в своей книге под названием «Центр Циклона».

Джон К. Лилли
Джон К. Лилли

Затем, в 1980 году состоялась премьера фильма об измененных состояниях, где были представлены психоделические эпизоды внутри флотационной камеры.

Я не мог устоять перед вызовом, узнать наверняка, как именно взаимодействует свет и звук внутри неё. Оставалось загадкой, как защитить электронное оборудование от коррозии в растворе (Epsom) соли и воды. Я начал встречаться с друзьями и посетителями, которые были инженерами в сфере решений этой проблемы. Мы должны были выяснить, как соединить наушники и световые очки, чтобы они работали под водой, а компоненты не подвергались коррозии. Также было необходимо обеспечить  электробезопасность заказчика.

Решение не заняло много времени, чтобы это выяснить. Мы уже погружали под воду одни наушники. Мы приобрели их дешево, заказав на Радио Shack ($ 1 до $ 6 за каждый). Это были стандартные наушники для плееров. Оказывается, они могут идеально работать в соленой воде в течение месяца и дольше. После того, как они испортятся, их можно выбросить, и приобрести новые.

Угрозы электробезопасности не возникнет, при использовании световой и звуковой систем низкого напряжения, например, батареи питания (блок), скажем, до 4 батареек АА. Вам не нужно использовать какие-либо штекеры, которые подключается к стене. Световые очки – совсем другая история. Для них нужны платы со светодиодами для импульсного света. Для защиты схемы от воздействия воды, мы использовали кремний и негашеную известь, затем положили все это в очки, позволяя при этом свободно проникать свету через отверстия вверху. Всё было просто.

Наушники и световые очки подключались к пластиковым батарейкам портативного светового и звукового контроллера, который находился в защитном закрытом мешке. Всё остальное помещалось на раттанговый стол (стенд) и находилось снаружи камерной двери, предоставляя посетителю время для того, чтобы надеть наушники и очки перед входом в камеру, а затем кто-то снаружи просто нажимал кнопку «Play» и начинался сеанс.

В течение двух месяцев мы предлагали смельчакам бесплатные сеансы на любые процедуры (AquaNaut), чтобы изучить эту новую технику комбо. Эксперимент работал отлично, без изъяна. После двух месяцев сбора субъективных данных, итог был подведен.

Почти никому не нравится комбо. Схожие жалобы заключались в том, что две различные технологии работали в разных направлениях, и мешали друг другу. Камера могла работать и без сенсорного ввода. Свето-звуковой опыт был полезен для поддержания умственных концентраций, вызванных импульсным светом и звуком. Оба казались несовместимыми.

Вывод был таков: мы сделали это!
Полученные результаты были такие: никому не понравилось.

Мы узнали следующее: необходимо время, чтобы перейти к следующему более благородному эксперименту. Важно иметь в виду, что световая и звуковая техники не были так развиты, как сегодня, когда мы проводили этот эксперимент.

Джефф Лабно (2007)
перевод: Лукьяненко Юлия, Никонов Владимир




ООО «Компьютерия», г. Москва, ул. Кольская, дом 1, строение №3
ИНН: 7730533653, ОГРН: 1057749322620
(499) 180-99-52, 189-23-78, 8 916 164-74-74, mindmachine@bk.ru
о проекте, прайс