Ментальные игры

Ментальные игры

Ментальные игры - это компьютерные игры, в которых вы управляете игрой с помощью датчика, размещенного на ваших пальцах. Датчик анализирует изменения значений электрического сопротивления вашей кожи (кожно-гальваническую реакцию - КГР) и передает их компьютеру.

mental gamesМентальные игры

Этот прибор мне был в первую очередь интересен тем, что я хотел попробовать использовать его в качестве домашнего детектора лжи. Дело в том, что в настоящих детекторах лжи (полиграфах) используется точно такой же датчик (плюс датчики давления, дыхания, напряжения). Основную информацию в полиграфе как раз давал датчик КГР.

Проверка на полиграфе

С полиграфом я познакомился на кафедре в КубГТУ. У нас в Краснодаре, как оказалось - самая сильная школа по полиграфу. Первый детектор лжи в нашей стране был создан в Краснодаре. У нас на кафедре проводятся курсы для полиграфологов. Мне довелось прослушать такой курс.

Скажу вам так, обмануть полиграф, на котором работает опытный специалист - нереально.

Как работает детектор лжи, например, ситуация: из сейфа директора фирмы пропала крупная сумма денег. Подозрение, что это сделал кто-то из сотрудников фирмы. Специалист-полиграфолог исследует ситуацию и определяет детали, которые мог знать только преступник.

Допустим в сейфе кроме денег лежала игрушка - белый плюшевый мишка. Этот факт знает только директор и преступник. Еще преступник знает как были упакованы деньги, сколько их было там, как закрыт сейф и т.п. Никто другой, кроме него и директора, таких деталей не знает.

Для проверки собирается персонал фирмы. Каждого сотрудника проверяют отдельно. Цепляют датчики и задают специально подготовленные вопросы (это самое главное в работе полиграфолога).


Детектор лжи Например, полиграфолог задает вопрос:
"Как вы думаете, что лежало кроме денег в сейфе директора?" и по очереди перечисляет варианты ответа:
- Ваза (ждет ответа от сотрудника, потом пауза, проходят измерения со всех датчиков на данный ответ, с остальными вариантами ответа аналогичная процедура)
- Статуэтка
- Игрушка
- Документы
- Драгоценности

Человек может отвечать "Да", "Нет", "Не знаю". Собственно, что он будет отвечать не важно, так как датчики измеряют показания тела и оно и "выдает" преступника.

Как бы невиновный человек не волновался - он будет одинаково волноваться на все варианты ответа (так как он не знает, что было в сейфе) и датчики снимут одни и те же показания.

А вот реакция преступника на вариант ответа "игрушка" будет отличаться от других вариантов (ваза, статуэтка...), так как он сам видел игрушку в сейфе. Соответветствено, его напряжение возрастет и его тело само его выдаст на этом варианте ответа. Он может, конечно, противодействовать и расслабиться, когда назовут "игрушка", но это тоже его выдаст, так как откуда он знал, что нужно расслабляться на ответ "игрушка"?!

Таких вопросов десятки, следующим может пойти вопрос "Как вы думаете, какая это была игрушка?" (уже не важно, что вы сообщаете, что в сейфе была игрушка):

- Робот-трансфомер
- Железная дорога
- Плюшевый мишка
- Летающая тарелка

 

Опять же, то, что там был именно плюшевый мишка, знает только преступник, это его и выдаст. Дальше идут вопросы про цвет мишки, сумму денег, их упаковку, обстановку в кабинете и т.д.

Невиновный человек не может даже случайно среагировать много раз на "правильные" ответы. А вот преступник попадется.
Вывод: не делайте ничего противозаконного. Вас найдут.

Возвратимся к ментальным играм, я думал, что можно, во-первых, дома кого-нибудь потестировать, а во-вторых, самому потренироваться управлять свои состоянием.

Использовать ментальные игры в качестве детектора лжи не получится - так как чувствительность не та, да и программного обеспечения нет соответствующего.

А вот управлять своим состоянием можно. Собственно, это и есть главное предназначение ментальных игр. Из описания:
"Ментальные Игры" специально разработаны для достижения следующих целей:
- быстрый и эффективный переход между состояниями глубокой релаксации и максимальной физической и ментальной сосредоточенности и обратно.
- "тонкая настройка" способности максимальной концентрации внимания.
- оставаться невозмутимыми в крайне стрессовых и затруднительных ситуациях.
- достижения непрерывного состояния кристальной ясности сознания.

В ментальных играх - два уровня игр.
На первом уровне нужно управлять перемещением воздушного шара. Расслабляетесь - шар опускается, напрягаетесь - поднимаетесь. Первая моя реакция - недоразумение. Датчик подсоединил, а ничего не происходит. Шар как висел по середине, так и висит. Начинаю расслабляться, контролировать дыхание - шар медленно начинается опускаться вниз. Закрываю глаза и шар опускается на землю. Игра № 1 пройдена. Следующие игры первого уровня аналогичны - нужно посадить шар, только условия посадки сложней, то на время, то в нужную точку. Прошел уровень быстро.

Игры второго уровня сложней: там идут игры обыкновенные, например, таблицы Шульте, и при этом считывается ваше состояние напряженности, которое учитывается потом при подсчете очков. На этом уровне еще можно вращать фигуры и сочинять музыку.
Но для этого нужно очень очень много терпения. Меня на столько просто не хватает.

А вот девушки - терпеливее. В качестве примера, как можно считывать информацию с человека, я на паре студентам показал "Ментальные игры".

Попробовали все. Причем сперва реакция была непонимания, так как никаких изменений не происходило на экране. А потом у одной девушке получилось мгновенно посадить шар. На вопрос "Как тебе это удалось?", она ответила "Я просто вспомнила о маме" . Это был наглядный пример, как наши мысли влияют на состояние тела.

Отзыв пользователя ментальных игр (Дарина - 22 года):
Я была уверена, что мне понравится уже тогда, когда впервые услышала о ментальных играх. Управлять воздушным шаром, регулируя своё психологическое состояние, оказалось очень интересно. Я запаслась свободным временем, желанием получить удовольствие и принялась тестировать новую игрушку. Сосредоточившись на ощущениях, мне удалось поймать момент, когда шар стал "подчиняться". Так, слушая сопровождающий звук, я стала расслабляться, а шар - опускаться. Сделав несколько энергичных вдохов, я заставляла его взлетать, и чем глубже вдох, тем выше улетал шар.

Игры первого уровня дают реальную возможность прислушаться к себе, действительно со временем, благодаря занятиям, можно развить способность контролировать свое эмоциональное напряжение. Этот процесс начинает происходить на подсознательном уровне, без моего осознанного вмешательства. Непроизвольно возникшее раздражение гасится. Эффект ощутимый.

Игры второго уровня не произвели должного впечатления. Смысл многих из них ускользнул от меня при первом рассмотрении. Со временем в них, безусловно, можно разобраться и заниматься с ними осознанно. Однако эффект от них не столь очевиден при непродолжительных и несистематических занятиях.
Общее впечатление - восторг и радость, что у меня есть такая игрушка!

Подводя итоги: лично для меня на занятия с ментальными играми не хватает терпения. Первый уровень игр я освоил, а второй еще нет, он таит в себе еще много неизведанного, крутить фигуры, сочинять музыку управляя своим состоянием, но это нужно долго посидеть и разобраться. И если с майнд машиной я занимаюсь почти каждый день, то ментальные игры запускаю раз в неделю.

Самое интересное то, что несмотря на редкость использования, ментальные игры как-то незаметно поселились на рабочем столе. Они стали неотъемлемой частью компьютера, как мышка или модем. Штука конечно необычная и она стала наравне с майнд машиной своего рода достопримечательностью, так называемым "нечто", что привлекает внимание.

Все кто приходит в гости с удовольствием играют в ментальные игры. И не отключаются от игры до тех пор, пока не пройдут хотя бы одну игру.

Игры будут интересны и детям, и взрослым, но нужно запастись большим терпением, чтобы в них играть.

Никонов Владимир



ООО «Компьютерия», г. Москва, ул. Кольская, дом 1, строение №3
ИНН: 7730533653, ОГРН: 1057749322620
(499) 180-99-52, 189-23-78, 8 916 164-74-74, mindmachine@bk.ru
о проекте, прайс