Звуковая медицина

Звуковая медицина для нового тысячелетия

Доктор Джеффри Томпсон
Dr. Jeffrey D. Thompson

Люди тысячелетиями использовали звук для доступа к более глубоким слоям подсознания, расширения сознания и исцеления организма. Песнопения, различные звуки, тибетские поющие чаши, китайские медитационные гонги и мантры – всего лишь несколько примеров использования звуков с данной целью.

Сегодня, используя точнейшую технику, мы имеем не только беспрецедентную возможность наблюдать в деталях функционирование мозга и организма в целом, но также отслеживать изменения, происходящие в мозгу и в теле в различных состояниях сознания и здоровья организма.

Исследовательские проекты в главных университетах по всей стране ставили цель изучить нейрофизиологию организма в состоянии медитации, глубокой релаксации и взаимодействие тела/сознания в процессе исцеления. В ходе одного из исследований применялась простая техника медитации 20 минут ежедневно, что стало причиной положительных изменений кровяного давления, повышения стрессоустойчивости, укрепления иммунной системы и общего улучшения самочувствия – и это без использования высокотехнологического подхода, дающего возможность привести сознание в состояние глубокой релаксации.

Используя такую технологию в качестве ежедневного инструмента для интеграции тела/сознания и уменьшения стресса, мы добиваемся массы положительных результатов.

Современная технология позволяет нам параллельно влиять на тело/сознание:
1. Исцеление организма методом физического резонанса с использованием вибраций звуковых частот.
2. Изменение состояния сознания методом симпатического резонанса мозговых волн с использованием звука – Синхронизация мозговых волн.

Процесс физического резонанса подобен тому, как вибрирует стакан для вина под воздействием определенных звуковых частот. В этом случае мы можем добиться вибрации определенных частей своего тела с помощью звуков, предназначенных для исцеления.

Моим первым опытом в этом направлении была хиропрактика, коррекция позвоночника. Каждый позвонок имеет свой размер, плотность и массу, и может, так же как стакан, резонировать под воздействием правильно подобранного звука. С помощью звуковых волн можно заставить позвонок вибрировать и вернуться в естественное положение. Параллельно вибрация влияет на кости черепа и спинномозговую жидкость. Каждый орган у каждого человека имеет свой размер, плотность и массу, а также имеет фундаментальную частоту, регулирующую клеточную функцию. Эти изменения можно наблюдать по анализу крови.

Мозг – это орган. Этот орган имеет свой уникальный размер, плотность и массу. Что будет происходить с мозгом, если его предоставить воздействию вибрации на собственной фундаментальной частоте? Мозг, как орган, нормализует свои функции, как это сделает любой другой орган. Поскольку функция мозга – координирование всех остальных систем организма, мы будем наблюдать глобальную балансировку всех систем в момент воздействия на мозг его собственной единственной фундаментальной частотой звука.

Используя звук, можно добиться кардинальных изменений паттернов мозговых волн и состояния сознания, что наблюдается на оборудовании для ЭЭГ, так же как и позитивных изменений организма, которые можно отследить с помощью анализов крови, оборудования для биологической обратной связи и другой, более сложной техники.

Bio-Tuning® - использует звук вашего собственного голоса для ускорения самоисцеления
Этот процесс, который я называю "Bio-Tuning®" (био-настройки), стал объектом моего исследования, после того, как я покинул мой Единый Центр Здоровья в Виржинии и организовал Центр Нейроакустических Исследований в Сан-Диего, Калифорния, 1988 г.

С помощью современного электронного звукового оборудования мы можем отличать частоты до сотой доли диеза или бемоля между двумя нотами на фортепиано. Для повышения точности и усиления влияния на более высокие уровни мы должны использовать собственный голос человека, напевающий базовую ноту. Это пение воспроизводит уникальное сочетание гармоник и овертонов, которые можно воссоздать только вашими собственными голосовыми связками – ваш собственный «почерк» голосовых вибраций.

Этот точный паттерн соответствует вашему вибрационному шаблону – тому, что используется вашим "Биологическим органическим разумом", в первую очередь, для формирования вашего тела из двух клеток, и для дальнейшего его развития, шаг за шагом. Существует также ощущение узнавания вибрационных частот вашего голоса на глубоких уровнях подсознания.

Затем мы используем эту голосовую - тоновую частоту, применяемую для балансировки организма в процессе исцеления, в специальном столе для звукотерапии. Этот стол имеет встроенные динамики, так что во время сеанса вы как бы сами становитесь этим звуком. Вам становится трудно различить, где заканчивается тело и начинается звук. У вас появляется ощущение, будто вы таете в вибрациях вашего собственного звука и в вибрациях вашего собственного голоса.

Это то, что на самом деле представляет собой мантра. Вы идете к великому мастеру, который видит, что весь мир является набором вибрационных паттернов. Он видит вас, как уникальный вибрационный паттерн во вселенной. Он напевает вам звук определенной октавы, вы повторяете за ним до тех пор, пока не научитесь узнавать и пока не запомните этот звук, тогда вы идете и медитируете, и напеваете себе этот звук сами – вызываете резонанс собственного организма изнутри, балансируя, таким образом, ваше существо до самого ядра подсознания.

Например, дисбаланс, который может ощущать человек, – физический, духовный или ментальный – есть внешняя проекция единственного реально существующего дисбаланса – дисбаланса в самом сознании человека. Достичь очага этого дисбаланса и привести его в норму – добиться гармонии самого себя со своим собственным Я – единственный способ, которым я могу устранить причину своей боли и страданий.

Паттерны звуковых частот, встроенные в музыкальные фрагменты для положительных изменений в функционировании мозговых волн.

В серии записей, основанных на этих принципах, я использовал паттерны звуковых частот, встроенные в музыкальные фрагменты, влияние которых на позитивные изменения в сознании и функционировании мозговых волн было доказано клиническим методом.

Точное варьирование звуковых сигналов в правом и левом ухе, "модулируемая вибрация частот", влияет на симпатическую реакцию мозга. Это ведет к координации активности правого/левого полушарий головного мозга и замедлению активности мозговых волн в целом, что в результате дает глубокую релаксацию, уменьшает стресс, повышает способности к творчеству, усиливает прозрение, вдохновение и способности к решению различных проблем. Это явление называется "синхронизация мозговых волн".

Львиную долю стресса в нашем веке мы получаем по милости развивающихся технологий. Эти же технологии, вкупе с традиционными техниками исцеления и достижения гармонии, способны избавлять нас от стресса, который сами же и провоцируют.

В данной серии записей мы использовали три скоординированных метода для приведения тела/сознания в состояние глубокой релаксации и сбалансированности: "Базовые звуки", "Синхронизация мозговых волн" и "Многослойная музыка", записанные в 3D.

Многих звуков, присутствующих в этих записях, мы даже не замечаем. Определенные звуки способны пробуждать глубокие уровни распознавания в подсознании. Мы называем эти звуки "Базовые звуки" – т.е. звуки, которые изначально доступны для распознавания нашим подсознанием, независимо от расы, пола и национальности.

"Базовые звуки" пробуждают наш органический/биологический разум
Наш первый опыт ощущений в жизни мы получаем еще в состоянии плода в утробе матери. Мы плаваем в утробе матери в состоянии температуры тела - невесомые. Жидкость наполняет нос и рот, подавляя ощущения вкуса и запаха. Глаза закрыты, и мы пребываем в темноте – отсутствие ощущения зрения. Жидкость находится и в ушах, вплоть до барабанных перепонок, - но вода проводит звук в пять раз эффективнее, чем воздух; таким образом, чувство слуха усиливается.

Симфония звуковых паттернов, которую мы слушаем в этот период, глубоко врезается в наше подсознание на всю оставшуюся жизнь – звук всплесков воды, звук пульсации в артериях и звук голосов. Это наши первые ощущения "Базовых звуков".

В записях "Базовых звуков" мы слышим именно эти звуки. Каждый из этих звуков отделяется от других и «маскируется» замедлением или ускорением. Изменяя скорость звуков, мы подавляем рациональное мышление, которое уже не способно их распознавать, и погружаемся в подсознание, которое эти звуки распознает и реагирует на них. С помощью лишь одного ощущения органический/биологический разум, тот же разум, что взрастил весь наш организм из двух изначальных клеток, будет разбужен с помощью звуков этого же организма.

Эксперименты со звуком привели к потрясающим открытиям
Когда запись человеческой речи замедляется или ускоряется, происходят интересные вещи. Если эти записи ускоряются в три раза (высота тона повышается на три октавы), паттерны человеческой речи начинают напоминать чириканье птиц. Ускорение на восемь октав делает человеческую речь похожей на трещание сверчка. Замедленная на три октавы человеческая речь напоминает звуки дельфинов, а на восемь октав – звуки прилива и отлива океана.

Интересно, что записи человеческого голоса напоминают звуки природы. Что же происходит, если мы замедляем звук трещания сверчка? Тогда оно звучит как чириканье птиц. Замедленные звуки птиц звучат как звуки, издаваемые дельфинами, а замедленные звуки дельфинов – как человеческое пение.
Известный психиатр Карл Юнг (Carl Jung) был бы доволен, – это соответствует его теории "коллективного подсознания".

Уровень подсознания, который разделяем мы все, более глубокий, чем наше личное подсознание, заполнен универсальными первичными образами ("первичные распознаваемые" образы, подобно "первичным распознаваемым" звукам). В этом смысле коллективное подсознание является доступом к моему большему телу/сознанию, к планетарному уровню моего коллективного подсознания, которое знает, как "растить" планетарную экосистему, частью которой является мое личное тело. Это как если представить всю вселенную единым организмом, состоящим из множества отдельных частей, созданных по одному образцу, но с индивидуальными вариациями.

Пробуждение разных уровней подсознания
В 1989 году я  общался с инженером аэрокосмической промышленности по поводу звуковых записей с Вояджера. Записи были получены, когда Вояджер миновал внешние планеты Солнечной системы – Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Эти записи NASA из внешнего космоса, полученные в виде заряженных электромагнитных частиц (ионов) в магнитных полях планет, вибрирующие на уровне восприятия человеческого слуха, по звучанию очень напоминают звуки океана, звуки дельфинов, звуки хора поющих голосов, звуки сверчков и птиц.

Там присутствовали также и иные звуки, слишком странные для идентификации, но кажущиеся очень знакомыми. Интересно, что кольца Урана производят звуки, похожие на записи звучания тибетских чаш, замедленные для получения их тончайших гармоник. Так может быть, это и есть более глубокий, обширный уровень коллективного подсознания, который знает, как "взращивать" планетарную Солнечную систему, частью которой является наша Земля, – и из которой произросло мое собственное тело?

Можно ли считать эти звуки более глубоким уровнем "коллективного подсознания"
Именно эти три класса звуков ("Базовые звуки", "Синхронизация мозговых волн" и "Многослойная музыка") включены в саунд трек некоторых записей, предназначенных для пробуждения глубинных слоев подсознания.

Именно на этом глубоком уровне наши тела самовоспроизводятся из двух клеток одной и той же внутренней системой, которая также ежедневно руководит нашим телом и координирует его функции. Именно здесь находится информация о наших проблемах и о способах их решения.
Вот что мы имеем в виду, когда говорим о "Базовых звуках" и их использовании для доступа на более глубокие уровни подсознания с целью исцеления, релаксации, балансировки.

Эти звуки смешиваются в саунд треки таким образом, чтобы они могли распознаваться не только рациональным мышлением. Некоторые естественные звуки на этих записях действительно являются звуками человеческого тела или же космическими звуками.

Синхронизацию мозговых волн можно контролировать, используя технику, получившую название "Синхронизация мозговых волн". Эта техника включает в себя особую пульсацию, вызывающую симпатическую реакцию мозга.

Синхронизация мозговых волн является частью более обширной мозговой функции, которая называется "биологическая симпатическая осцилляция". Наши биологические "часы" настраиваются на внешнее течение космоса: дневной цикл, полный лунный цикл и сезонные циклы – лишь некоторые из этих настроек. Организм настраивается на самый мощный пульсирующий цикл, влиянию которого он подвергается. В этом случае мы можем создавать мощные звуковые частоты, пульсирующие в точности на скорости мозговых волн и заставляющие мозговые волны изменяться, чтобы соответствовать этим звуковым частотам – т.е. синхронизироваться со звуковыми пульсами, изменяя этим состояние сознания.
Из результатов многих исследований нам известно, что определенные глубокие расслабленные состояния сознания создаются специфическими паттернами мозговых волн, что отражается на мониторах ЭЭГ.

Мы также знаем, что с помощью синхронизации мозговых волн мы можем заставить мозговые волны симпатически "захватывать" внешние пульсирующие звуки на собственной скорости. Это дает нам в руки инструмент для мягкого регулирования функций мозговых волн и сознания с тем, чтобы приводить его в более расслабленное и сбалансированное состояние.

На всех этих саунд треках пульсирующие частоты встроены в каждый звук, который вы слышите, включая звуки инструмента, голоса, природы и космоса. Используемые частоты – это чаще всего альфа и тета частоты мозговых волн. Состояние мозга, вызванное этими частотами, это состояние умиротворенной релаксации, яркой визуализации/образности, усиления возможности решения проблем, состояние прозрения и интенсивной креативности.

Когда мы создаем эти саунд треки, пульсация синхронизации мозговых волн, вставленная в звуки инструментов, синхронизирует мои собственные мозговые волны и приводит мое собственное состояние сознания в состояние творческой активности – вот откуда берет начало та музыка, которую вы слушаете.
Определенные типы звуков и музыки со всей очевидностью воспроизводят состояние релаксации, внутреннего баланса, исцеления, визуализации. В общем и целом это определенные типы лирических, льющихся мелодий и определенные сочетания аккордов. Определенные сочетания аккордов могут создавать атмосферу умиротворенности, таинственности, благоговения, искренности и открытости новым впечатлениям.

Чтобы во все полноте использовать эффекты звука и информации мозговой пульсовой волны, записанных в режиме 3D, лучше всего слушать эти записи в наушниках, т.к. образы левого/правого звука должны быть полностью отделены один от другого. Также вам следует лечь и закрыть глаза. Вы услышите, как звук парит вокруг вас в трехмерном пространстве. Подобный эффект можно получить и с динамиками, если расположить их четко слева и справа от себя. Таким способом вы всегда будете чувствовать, как определенные части вашего тела резонируют с определенными звуковыми тонами музыки.

Источник: neuroacoustic.com/newmil.html
Перевод: Владимир Никонов




ООО «Компьютерия», г. Москва, ул. Кольская, дом 1, строение №3
ИНН: 7730533653, ОГРН: 1057749322620
(499) 180-99-52, 189-23-78, 8 916 164-74-74, mindmachine@bk.ru
о проекте, прайс