Аудио-визуальная стимуляция и обучение (статья)

Ответить
Аватара пользователя
Владимир Никонов
Автор сайта
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Чт окт 26, 2006 18:52
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Аудио-визуальная стимуляция и обучение (статья)

Сообщение Владимир Никонов »

[html]<p>Использование сеансов аудио-визуальной стимуляции в процессе обучения призвано дать возможность человеку научиться владеть своим внутренним психологическим настроем для осуществления расширения объема памяти, повышения внимания и творческих способностей. </p><p><span class="main">Восприятие учебного материала должно проводиться в состоянии полной концентрации на нем.</span> </p><p>Хатчисон (1986, 1993) и Будзинский (1992) сообщали об эмпирических исследованиях, показавших полезные эффекты применения приборов аудио-визуальной стимуляции для настройки сознания на усвоение изучаемого материала. </p><p><span class="main">АВС устраняет внешние содержательные отвлекающие факторы</span> за счет заполнения сенсорных каналов ритмичной стимуляцией, не несущей в себе информации. Учебный материал, поданный на этом фоне, становится доминирующим содержанием сознания, а потому усваивается наиболее активно. </p><p>Немалое значение имеет и подобранная частота для аудио-визуальной стимуляции. К примеру: </p><ul> <li> для решения метафорических, аналоговых, литературных проблем больше подходит <b>альфа состояние</b> </li> <li> для интенсивных расчетов или логических рассуждений - <b>бета состояние</b>. </li> <li>для усвоения материала, не требующего критического анализа, который следует просто "впитать", механически запомнить, рекомендуется применять <b>тета состояние</b>. </li> </ul> <p>После окончания сеанса обучения сознанию требуется период от нескольких минут до одного часа, позволяющий поместить в долговременную память полученные знания. </p><p class="main">Если усилить эту фазу пребыванием в тета состоянии, то глубина, обширность ассоциативных связей и степень интеграции полученных знаний в уже имеющийся багаж значительно возрастут. </p><p>Примечателен опыт работы с детьми, страдающими синдромом дефицита внимания (ADDH-синдром). Интенсивная стимуляция в областях высоких альфа и бета частот позволяет восполнить природный дефицит таких волн мозговой активности, и таким образом обеспечивает возможность концентрации внимания на изучаемой проблеме, повышает успеваемость. </p><p>По данным М. Джойс и Д. Сиевера (1977) при АВС стимуляции детей с синдромом дефицита внимания наблюдаются снижение импульсивности, повышение усидчивости и концентрации внимания, улучшаются навыки чтения, расширяется позитивная социальная активность. </p><p>Положительные корреляции с улучшением памяти и выполнением тестов на I.Q. при проведении сеансов аудио-визуальной стимуляции на частотах 12-15Гц зафиксировали Томас Будзинский и Джон Джорди (1993). </p><p>Из отечественных исследователей серьезно занимался прикладными аспектами аудио-визуальной стимуляции А.В. Патрушев. Проведя эксперимент среди курсантов юридического института, он <span class="main">зафиксировал повышение интеллектуальных способностей по тесту Амтхауэра после пятнадцати занятий АВС</span>, длительностью тридцать минут каждое. </p> <p>А.В. Патрушев указывает, что "регулярные занятия (по 15-20 минут в день, в течение 3-х недель) альфа-тета релаксацией, как правило, приводят к значительным и стабильным изменениям личности в сторону повышения творческих способностей, значительному повышению стрессоустойчивости, усилению целеустремленности, улучшению самопонимания, работоспособности. [/html]
Ответить

Вернуться в «О майнд машинах»