МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Ответить
Аватара пользователя
Арт Мак
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Вт июл 05, 2016 14:29
Откуда: Севастополь
Контактная информация:

МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение Арт Мак »

Вначале о терминологии. Артефакт (лат. artefactum от arte — искусственно + factus — сделанный) в обычном понимании — любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности (Википедия).
Естественно, любое творение человека можно считать артефактом. И творение это наполняется энергией человека. Поэтому, используя этот феномен целенаправленно, можно сообщать сделанному предмету определенные свойства. Так, предметы культов, различные священные реликвии считаются наделенными мистическими свойствами по причине того, что они являются носителями определенных энергетических качеств, которыми наделили их создатели. Интересно мнение Владимира Никонова, согласно которому артефакт есть продукт преобразования человеком природной данности (например, драгоценный металл) в материальную вещь (цитата) «путем физической, ментальной и др. энергетической активности, активной работы сознания, мысли, физического тела, при использовании его знаний, пониманий и умений, также как и жизненного опыта.
Поэтому можно сказать, что созданные Артефакты несут в себе Смысл, вложенный в него создателем этого Артефакта, или иными словами, Артефакты несут в себе структуру факторов, заложенную при их создавании. Эта структура, является не много не мало - материализацией мысли или идеальным носителем мысли. Любые Артефакты тем и отличаются от природных явлений, что созданы при участии активного сознания, которое в них материализуется.
За каждым Артефактом стоит Его создатель. Это может быть учёный, писатель, скульптор, мастер и т.д.
Следовательно, Артефакт - это не материал, из которого изготовлено изделие, а материализованное движение мысли создателя данного объекта, придающее особенный смысл (сущностный замысел) предмету в момент создавания. По сути, Артефакт является материальным объектом для доступа в другую реальность, созданную мастером. Можно сказать, что сущностно ценностные смысловые образы, формирующиеся сделанному предмету определенные свойства в сознании создателя Артефакта, представляют собой феномен творческой материализации задуманного. Нисчерпаемость многообразия смысловых миров или других реальностей, реализованных в различных Артефактах, может представлять значительный интерес, для людей ищущих нечто большее, чем материальная повседневная реальность»(конец цитаты).
Идея музифицировать Канон Перемен - И-Цзин пришла ко мне в 2010 году. Вначале была создана коррелятивная система между гексаграммами И-Цзина и нотами(избрана диатоническая система), затем создана нотная секвенция, впоследствии озвученная. В этом же году инновация с признаками открытия была зарегистрирована в Госпатенте и на ее основе создано базовое музыкальное произведение с резонансно-гармонизирующими свойствами «Симфония перемен». В этом же году были изданы первые два музыкальных альбома, положившие начало авторскому движению art-n-science и представляющей его музыкальной серии под этим же названием – «Симфония перемен» («The Synphony of Changes»). Для реализации инновации был создан проект Оркестр Волшебной Мистерии (Konstantin Magical Mystery Orchestra) и авторский свободный лейбл AMA-Records (ныне WizardMusuc). В последующий шестилетний период проект получил интеллектуальную поддержку в виде двух изданий научной монографии “Музыкальный геном» в составе книги «Золотая Печать Творца» и более близкой к теме книге «Музыкальная Матрица Вселенной» («Золотое сечение»,Пенза, 2011). Эта книга была представлена к диссертационной защите в Индийский Совет Альтернативной Медицины (Калькутта) с присвоением автору ученой степени доктора философии в альтернативной медицине (PhD.A.M.) в разделе «целительская музыкотерапия». В серии на сегодня 6 официально изданных музыкальных альбомов полноценного студийного качества (формат waw (cdr).
Более полную информацию можно получить из вышеназванных книг, которые соответствующие структуры официально реализуют в Инете в цифровом варианте.
Но вернемся к теме артефактов вообще, и музыкальных артефактов в частности.
Применительно к культурологии, артефакт определяется как какой-либо искусственно созданный носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации; предмет культуры в трёх основных сферах её бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.
Собственно говоря, древнекитайский И-Цзин, что ныне общеизвестно, представляет собой кодировку базового алгоритма любых процессов во Вселенной. Это красноречиво подтверждается уже тем, что 64 его символа-гексаграммы, известные цивилизации около трех тысячелетий, соответствуют генетическому словарю человека, созданному Уотсоном и Криком в 1954 году. Соответствие же представлено мартином Шонбергером в конце 20 века. В сове время И-Цзин изучал Лейбниц и, есть информация, благодаря этому создал двоичную систему исчисления. Впоследствии появился двоичный код, как основа работы операционной системы компьютера.
Таким образом, И-Цзин вписывается в культурологическое понятие артефакта, как объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание. Но, в силу его универсальности И-Цзин можно считать своего рода глобальным («базовым») артефактом. И его авторство надчеловеческое (приписывается Императору Фу-Си, демиургу китайской цивилизации).
Через генетический код человек фрактально вписан в систему Мироздания. В этом его «образ и подобие», в этом объяснение понятия Майя _ человек, как«корень вселенной», в этом демонстрация Закона Подобия Гермеса
Трисмегиста – «Что вверху, то и внизу. Ради чуда единства». В свете этого можно полагать, что каждый человек «играет» свою собственную «Симфонию перемен», которую он же «пишет» на протяжении всей жизни. И разное по качеству произведение получается у каждого индивидуума, как в каждый конкретный период жизни, так и в итоге – это наглядно показывает наука астрология (астропсихология). Так что, человек видится как кантовская «вещь в себе» - своего рода «сам себе артефакт».
Из вышесказанного понимаема важность коррекции создаваемого человеком «себя-артефакта». Автор постулирует в качестве способа метод гармонизации, а в качестве инструмента - интегральное сочетание продуктов науки и искусства (рационального и чувственного), почему движение и названо «арт-энд-сайенс» (без претензий на первооткрывательство). Музыкотерапия является в данном случае наиболее характерным представителем этого пути, поскольку содержит в себе оба качества – физическое (звуковые вибрации) и психо-эмоциональное (музыка, как произведение искусства). А то, что музифицирован именно И-Цзин, с его соответствием генетическому словарю – «каркасной решетке» белкового тела – свидетельствует в пользу возможности резонансного воздействия на эту «решетку» и опосредованно- на тело. Смысл в том, чтобы помочь белковому нашему телу «вспомнить» Природой определенный (а потому верный!) акт самореализации его фрагментов и всего их комплекса вцелом. Да, такой путь видится «восходящим», со старта от физического тела, как в хатха йоге. Но есть и противоположный путь, например, супраментальная йога Шри Ауробиндо. В данном случае роль берет на себя искусство – музыкальная составляющая инструмента, как инструмент оптимизации работы сознания. Обе составляющие вместе призваны работать интегрально. Разумеется, это схематично, на деле все выглядит многообразно и рассудочно это постичь непросто.
Более частно, каждое произведение целительской серии «Симфония перемен» представляет собой МУЗЫКАЛЬНЫЙ АРТЕФАКТ, соответственно анонсированному в заглавии темы понятию. Потому что сущностно соответствует вышеприведенной информации. А во-вторых, автор, проявив творчество, на основе «немой» решетки, каркаса, создал художественное произведение. Надо ли говорить о важности творчества в жизни человека. Творчество – понимаемое, как богосотворчество (известна максима «кисть в руках Господа») – вот что делает человека человеком (понимай, богоподобным). Но не следует понимать творчество в искусстве однобоко – как прерогативу создателя произведения. И исполнитель оного является творцом, поскольку вносит в него свое мироощущение, опыт всех своих воплощений и жизней родов, причем, с каждым следующим исполнением – новое! Но важнее всего то, что зритель (слушатель), почему-то обыкновенно принимаемый за пассивный фактор в диалоге с автором, на самом деле является соучастником активным, и с этим несложно согласиться без дополнительных пояснений. Значит, зритель/слушатель – сотворец в процессе диалога с автором/исполнителем, создающий вместе с ним всякий раз новый вариант произведения, а главное – создающий/воссоздающий себя самого.
Ныне путь «арт-н- сайенс» расширен автором за пределы «Музыкального И-Цзина», созданием нового музыкального жанра «мелодический эмбиент» и музыкальных видеофильмов гармонизирующей направленности.
Это эссе размещено в виде темы форума с целью привлечь интерес к музыкотерапии вообще, и к авторскому движению в частности, к разумному творческому диалогу, возможно, к исследованиям – всему, что будет полезно для людей в аспекте данной темы.
раданов
Сообщения: 567
Зарегистрирован: Пн авг 24, 2015 13:30

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение раданов »

Арт Мак писал(а):Более полную информацию можно получить из вышеназванных книг, которые соответствующие структуры официально реализуют в Инете в цифровом варианте.
и -цзин на музыку наложить ..круто ,хотелось бы не столько информации ,а услышать продукт ,тема бы шустрее пошла было бы что обсуждать )
Гуфест
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2016 16:17

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение Гуфест »

Где можно послушать эту музыку,дайте ссылку.
Гуфест
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2016 16:17

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение Гуфест »

Думаю в музыке больше диапазон,актавы,тональности и прочее,в переменах всего 64 гексограммы.Интересно как срастили,очень.
Хорошо
Сообщения: 272
Зарегистрирован: Чт янв 14, 2016 8:54

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение Хорошо »

[youtube][/youtube]
я так понимаю это из "симфонии"

данные разработки похоже достаточно проверенные временем:
Задорожников Константин Георгиевич. Музыкальное произведение с резонансно-корригирующими свойствами «Симфония перемен» («Музыкальный И-Цзин», «Музыкальный геном»). ГААСП Украины. №7479 от 24.04.2003
Гуфест
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2016 16:17

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение Гуфест »

Думаю это лажа,если визуалка(ролик) с обезображенным древом,тут всё понятно,то и сами звуки под большим сомнением.
Гуфест
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2016 16:17

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение Гуфест »

Может это подделка?
Гуфест
Сообщения: 1769
Зарегистрирован: Сб авг 13, 2016 16:17

Re: МУЗЫКАЛЬНЫЕ АРТЕФАКТЫ

Сообщение Гуфест »

Качественная визуалка,есть?,так чтобы я сказал себе после,да пребудет,подо мной и надо мной красота,в переди и позади красота,да пребудет вокруг меня красота.Такое есть?
Ответить

Вернуться в «Клуб Саморазвития»