Страница 9 из 11

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Сб фев 01, 2014 17:35
Дмитрий__
Я все таки хотел уточнить по поводу свободного полета в фокусе 10 - как и какие цели можно ставить, как и какие вопросы можно задавать - если я к примеру хочу иметь/развить в себе отличную интуицию или запоминать свои сны - можно и как это устанавливать в свободном полете?
Можно.
Или я к примеру хочу что то узнать (например, числа в лотерее ) возможно ли это и как задавать вопросы.

Для этой цели Монро рекомендовал фокус 12 - там тоже есть свой "свободный полет". Плюс несколько полезных упражнений из волн 3 и 4.
И еще что за странное написано про это в мануале "Что бы вы ни получили в результате этого упражнения, станет частью вас"
Это вопрос к авторам мануала. :(

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Вс фев 02, 2014 4:34
Сонора
Здравствуйте всем интерисующимся разработками Gateway Sound Studio! я одна из тех кто всерьез увлекается прослушиванием этих дисков уже несколько лет. Начала с прослушивания "послание в фокусе 21" училась погружаться в фокус 10, потом еще приобрела просто "фокусы Роберта Монро", стала слушать поочередно. Вот хочу поделиться своими впечатлениями, опытом. Я начала слушать эти диски еще будучи трудным подростком, мой отец на тот момент давно увлекался ими и предложил мне послушать, под предлогом, что я стану более уравновешенной, остальное умалчивал :) Через пару лет ежедневного прослушивания я впервые увидела со стороны свое тело, лежащее на кровати во время прослушивания монро, а я в этот момент была под потолком и что самое интересное я одновременно видела комнату со всех сторон, я очень испугалась, думала умерла и незнала как в него попасть,началась паника, потом какая-то молниеносная вспышка и я очнулась, у меня болела грудная клетка в районе солнечного сплетения. Я ошарашенная рассказала отцу о случившемся, а он совсем не удивившись ответил, что я пыталась войти в тело через солнечное сплетение, у него тоже такое было :) и рассказал еще несколько своих интересных переживаний. С тех пор я всерьез увлеклась прослушиванием этих дисков и столкнулась с еще много интересными и необычными моментами. В моей жизни стали происходить странные изменения, стало очень быстро меняться мировоззрение, сниться осознанные сноведения, в которых я понимала что сплю и могу делать безнаказанно все что хочу :) это очень интересно!! А в обычной жизни многие мои задумки стали быстро осуществляться,сначала я непонимала что все это связано с прослушиванием этих программ, но как только я забрасывала прослушивание на длительные периоды, у меня все эти изменения потихоньку прекращались, и жизнь становилась сново обычной и скушной. Теперь я очень увлеклась прослушиванием диска "выделение астрального тела 3" он меня безумно затягивает, очень жду новых изменений в своей жизни :) Но для новичков лучше начинать с 21 фокуса. Я искренне желаю всем удачи в духовном развитии и совершенствовании своих возможностей, ведь жизнь может быть очень интересной!! :)

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Вт ноя 18, 2014 16:04
Юрий И
Завидую Соноре..)..У меня пару раз очень "чисто получалось выходить" по диску 3 ( астральное тело)..НО..никаких помощников, как бы ни призывал,- не появлялось,- даже ощущения были такие , что почти бесконечноя Пустота Вокруг, и там, на границе с этой Пустотой,- Кто-то меня слышит и не один,но никто не хочет даже приближаться( контачить)..
Был у меня хороший опыт внетелески году так в 91-92м...Там четко достиг некоей высоты( над планетой Земля) / 29500м/
встретили там меня две сущности,- типа ангелы=хранители..и меж собой "перебранка, вроде как пошла,- и что теперь с ним делать??Какое-то время спустя,- присоединился еще кто-то , рангом повыше что-то скомандовал этим двум, которые встретили меня,- и я очутился ( осознался на своем диване-астрало-катапульте)..С тех пор, никто меня не встречает, никто на связь не выходит..Хотя бывало часто ощущение, что идет фиолетовый луч с угла 30 град над горизонтом, в голову, не в макушку, а в середину между макушкой и переносицей.
Я не раз и не два беседовал с трансперсональщиками, даже с некоторыми , работающими в клинике (ПНД) аккуратно со мной беседовали..ВЫспрашивали детально и подробно с косвенными и некосвенными вопросами..Слава Богу, в ПНД еще ни разу не положили.( тьфу-тьфу-тьфу)

ПОИСК САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМБИНАЦИЙ/ФОКУСОВ

Добавлено: Пт апр 17, 2015 2:19
Игорь Федоров
ПОИСК САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ КОМБИНАЦИЙ/ФОКУСОВ

Привет всем! Имею ряд вопросов к реальным спецам по бинауральным фокусам, к тем кто имеет большой опыт экспериментов с различными вариантами частот, программ, комбинаций. И конечно же особенно важно было бы услышать мнение по данным вопросам от самого коллеги Д. Шумова :)

1. Какие из вашего опыта частотные комбинации бинауральных фокусов статистически лучше всего подходят большому/подавляющему количеству людей для облегчения выхода в ВТО ?
(пожалуйста конкретно - частоты/комбинации/уровни/фон)
Аналогичный запрос и по бинауральным комбинациям фокусов максимально эффективно способствующих глубокому восстанавливающему дельта-сну.

2. Почему в программах Gateway Sound Studio в начальных фокусах присутствует на 50 гц вместо бинаурала - обычный моно синус? В чем его смысл?

3. Действительно ли чем ближе сигналы к 440 гц, тем в них не только ярче ощутимы биения, но они и сильнее влияют на волны мозга?
Нормально ли то, что на несущих частотах ниже 150 гц я почти не ощущаю биений? Даже самых медленных типа 1/2/4 гц

4. До какой степени многослойным может быть бинауральный фокус? Есть ли смысл комбинировать больше 5-7 пар ритмов?

5. Секреты фонового шума. Фазированный шум фазируется от фонаря или каким то особым образом? Авто-фильтрованный шум ("гребенчатое плавание фильтров") фильтруется от фонаря или особым образом? Иными словами - фоновый шум играет лишь роль эстетического маскера или же также имеет прямое отношение к психоакустическому воздействию на мозг?

6. Какое оптимальное соотношение в дцб между пиками несущих синусов и порогом шума? Что бы и шум был достаточно на близком плане и при этом эффективность бинауральных пар была максимальной?

7. Верна ли гипотеза о том что бинауральные пары даже утопленные полностью под порог шума продолжают психоакустически влиять на мозг? Этот способ построения фокуса является одним из способов "модуляции шума".

Для прямой связи - http://vk.com/fedigor
Заранее всем большое спасибо! Особенно Дмитрию Шумову, если он ответит :)

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Пн апр 20, 2015 12:22
Дмитрий__
1. Какие из вашего опыта частотные комбинации бинауральных фокусов статистически лучше всего подходят большому/подавляющему количеству людей для облегчения выхода в ВТО ?
(пожалуйста конкретно - частоты/комбинации/уровни/фон)
Затрудняюсь ответить. У меня нет подобной статистики. В Gateway Experience упражнения по ВТО построены на фокусе 12.
Аналогичный запрос и по бинауральным комбинациям фокусов максимально эффективно способствующих глубокому восстанавливающему дельта-сну.
Это более интересный вопрос, поскольку имеет отношение к моей текущей работе. Ситуация следующая: в большинстве исследований по ритмической стиуляции глубокого сна используются частоты около 1 гц, поскольку это близко к среднестатистической частоте медленный колебаний на 4-й стадии медленного сна (0,75 гц). Но. навязать эту частоту подобно альфа-ритму на машине СЗС невозможно, нужно, чтобы более-менее естественным образом наступила хотя бы 2 стадия с к-комплексами - тогда можно будет раскачивать в резонанс. Если стимулировать такими частотами прямо из состояния бодрствования, это только увеличит время засыпания. То есть, нужна обратная связь.
2. Почему в программах Gateway Sound Studio в начальных фокусах присутствует на 50 гц вместо бинаурала - обычный моно синус? В чем его смысл?
Там есть действительно монауральные 50 гц. Работают они за счет взаимодействия присутствующим параллельно ритмом 99-101 гц, давая ощущение биений 1 гц по 2-й гармонике (100 гц).
3. Действительно ли чем ближе сигналы к 440 гц, тем в них не только ярче ощутимы биения, но они и сильнее влияют на волны мозга?
Я не знаком с подобными исследованиями.
Нормально ли то, что на несущих частотах ниже 150 гц я почти не ощущаю биений? Даже самых медленных типа 1/2/4 гц
Мне это странно, я их ощущаю. Хотя с возрастом восприимчивость к БР естественным образом снижается. Также при некоторых заболеваниях, например, болезни Паркинсона.
4. До какой степени многослойным может быть бинауральный фокус? Есть ли смысл комбинировать больше 5-7 пар ритмов?
Насчет оптимального количества слоев - сложный вопрос... По-моему, здесь ограничение носит отчасти физиологический характер: для эффективного наложения БР их несущие частоты (я имею в виду допустим 200 гц как несущую для ритма 198-202 гц) должны достаточно далеко отстоять друг от друга, чтобы не было слышно биений от взаимодействия самих несущих. То есть, даже для медленных БР герца на 4 расстояние между несущими надо делать хотя бы герц 50. Если берем эффективный диапазон несущих 100-700 гц, то получим максимальное количество 13 БР. Реально же их имеет смысл брать еще меньше, поскольку 1) для быстрых ритмов герц на 16 или 24 расстояние надо увеличивать
2) есть важный фактор удовольствия от прослушивания, то есть несущие должны сочетаться в приятные на слух аккорды. Что вносит дополнительные ограничения.
5. Секреты фонового шума. Фазированный шум фазируется от фонаря или каким то особым образом? Авто-фильтрованный шум ("гребенчатое плавание фильтров") фильтруется от фонаря или особым образом? Иными словами - фоновый шум играет лишь роль эстетического маскера или же также имеет прямое отношение к психоакустическому воздействию на мозг?
Возможно, медленные изменения высоты в фазированном шуме как-то способствуют успокоению и усилению медленных волн в мозге - это догадка. Факт тот, что фоновый шум усиливает воздействие БР.
6. Какое оптимальное соотношение в дцб между пиками несущих синусов и порогом шума? Что бы и шум был достаточно на близком плане и при этом эффективность бинауральных пар была максимальной?
Это соотношение обычно меняется о мере засыпания. Где-то от -12 дб в начале расслабления и больше - бывает и -30 и больше, насколько помню (у меня нет при себе этой старой тетради).
7. Верна ли гипотеза о том что бинауральные пары даже утопленные полностью под порог шума продолжают психоакустически влиять на мозг? Этот способ построения фокуса является одним из способов "модуляции шума".
Это не гипотеза, это научный факт. См. статью. Oster, G. (1973). Auditory beats in the brain. Scientific American, 229, pp. 94-102.

Добавлено: Вт апр 21, 2015 1:20
Игорь Федоров
Большое спасибо Дмитрий за уделенное внимание и время! :)
В Gateway Experience упражнения по ВТО построены на фокусе 12.
Ага, хорошо. Но вот опять же вопрос о самих частотах фокусов. Я начал анализировать программы института, и сразу же стало ясно что фокусы 10 12 15 и т.д. в Gateway Experience и Going Home - совершенно разные! И как я понял для своих продуктов Вы взяли именно комбинации фокусов из Going Home, плюс включая дальние до 27-го. Однако не совсем в точности. Разница в том что у фокусов Going Home наводка 60-120 гц, как Вы сами предположили - электросеть. У себя же Вы поставили монофонический синус на 50 гц (со второй гармоникой)... который вроде как исчезает у Вас в дальних фокусах...
Все это внесло для меня большую растерянность, не ясно на что ориентироваться, и что собственно называть теми самыми фокусами Роберта Монро. Может быть Вы внесете какую-то ясность?
в большинстве исследований по ритмической стимуляции глубокого сна используются частоты около 1 гц, поскольку это близко к среднестатистической частоте медленный колебаний на 4-й стадии медленного сна (0,75 гц).
Судя по моему анализу в программах для сна от МР используются несомые 2 гц, как обычно где-то на 100 гц несущих. Это даст другой эффект нежели программы основанные на 1 гц ?
Но. навязать эту частоту подобно альфа-ритму на машине СЗС невозможно, нужно, чтобы более-менее естественным образом наступила хотя бы 2 стадия с к-комплексами - тогда можно будет раскачивать в резонанс. Если стимулировать такими частотами прямо из состояния бодрствования, это только увеличит время засыпания. То есть, нужна обратная связь.
Да, я уже знаком с подобными открытиями в исследованиях. Так какое же возможно решение в плане бинауралов? Быть может сперва длительная стимуляция более высоких частот а потом постепенный спад в самый низ дельты? Или все равно не прокатит?
Там есть действительно монауральные 50 гц. Работают они за счет взаимодействия присутствующим параллельно ритмом 99-101 гц, давая ощущение биений 1 гц по 2-й гармонике (100 гц).
Вот так сюрприз. Этого не видно даже на самом детальном спектроанализаторе, даже в режиме мид/сайд.
Значит Вы использовали не чистые синусы, а более насыщенные волноформы с дополнительными гармониками? И как результат в дополнение к бинауралам - еще и моноуральное биение в обоих каналах? Вот так фокус :) Но какой же все таки смысл остается в самой гармонике на 50 гц? Если сама по себе она ничего ведь не дает? Не проще ли было бы просто поставить одну гармонику на 100 гц в центр и все?
А остальные волноформы для бинауральных пар? Были чистые синусы или тоже с лишними гармониками? Ведь если налепить сигналы с кучей нарастающих гармоник то тогда в фокусе появятся нарастающие частоты биений... и с каждой последующей гармоникой частоты биений будут все выше и выше, ведь так?
Я не знаком с подобными исследованиями.
Ну как же, ведь многие исследователи писали об этом, что ярче всего биения слышны именно на 440 гц, и этот феномен явно имеет прямое отношение к тому что камертоны имеют именно эту частоту..
Мне это странно, я их ощущаю.
Ой, наверное я неверно выразился. В чистом виде бинауралы на низких несущих частотах я ощущаю в принципе, но как-то мутнее и менее выражено чем на частотах ближе к середине рабочего спектра. Что подтверждает написанное выше. Но! Если присутствуют в фокусе более высокие несущие пары с другими бинауральными частотами биений, то биения от этих низких пар я не ощущаю в мозгу вовсе... Вот это нормально?
Если берем эффективный диапазон несущих 100-700 гц, то получим максимальное количество 13 БР. Реально же их имеет смысл брать еще меньше, поскольку 1) для быстрых ритмов герц на 16 или 24 расстояние надо увеличивать
2) есть важный фактор удовольствия от прослушивания, то есть несущие должны сочетаться в приятные на слух аккорды. Что вносит дополнительные ограничения.
Да да да, это я сразу понял из своей музыкальной практики :) В одном только эстетическом смысле - никак нельзя напихивать выше после 300 гц гармоники с промежутками в 50 гц, это будет жужжащая каша в мозгу от них ))) Анализируя Ваши программы я сразу понял закономерность - расстояние между гармониками как раз очень напоминает то, что можно увидеть в спектре грамотно написанного музыкального трека (электронного) - гармоники как бы от баса с расстоянием в 50 гц в районе 50-100-200-250-300 гц ... а выше гармоники как бы от пэдов/лидов с расстояниями в 100 гц или даже может в 200 )) В итоге это придает фокусу реальную музыкальность.. И действительно мы получаем рабочих позиций для пар порядка 7-8-9 не более. Все верно? :)
Факт тот, что фоновый шум усиливает воздействие БР.
Ага, ну как и в классических исследованиях написано. Само по себе присутствие шума в любом виде - уже усиливает воздействие бинауралов на мозг, так?
Причем сразу давая два бонуса к звучанию - волны несущих частот начинают слегка разгуливать по амплитуде из за смешения с шумом и таким образом перестают быть тупо статичными, ну и плюс сам по себе шум еще и окончательно глушит любые внешние звуки, и полностью фокусирует субъекта на фокусе... Верно?
Это соотношение обычно меняется о мере засыпания. Где-то от -12 дб в начале расслабления и больше - бывает и -30 и больше, насколько помню
Судя по анализу и Ваших программ и институтских - меньше 10 дцб обычно не делают вообще :) Если только намеренно не собираются утопить в шуме сигналы...
Но кстати хочу спросить, ведь есть разница все же между эффективностью утопленных в шум бинауралов или же ярко выставленных с большим преобладанием над порогом шума?
Это не гипотеза, это научный факт. См. статью
Пардон! Я опять не верно выразился. Именно из этой статьи в вашем переводе я впервые и узнал об этом факте )))

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Чт апр 23, 2015 14:44
Дмитрий__
Прошу прощения за задержку с ответом!
Но вот опять же вопрос о самих частотах фокусов. Я начал анализировать программы института, и сразу же стало ясно что фокусы 10 12 15 и т.д. в Gateway Experience и Going Home - совершенно разные! И как я понял для своих продуктов Вы взяли именно комбинации фокусов из Going Home, плюс включая дальние до 27-го. Однако не совсем в точности. Разница в том что у фокусов Going Home наводка 60-120 гц, как Вы сами предположили - электросеть. У себя же Вы поставили монофонический синус на 50 гц (со второй гармоникой)... который вроде как исчезает у Вас в дальних фокусах...
Все это внесло для меня большую растерянность, не ясно на что ориентироваться, и что собственно называть теми самыми фокусами Роберта Монро. Может быть Вы внесете какую-то ясность?
На самом деле это так: даже внутри самого Gateway Experience спектры "фокусов" иногда отличаются. Поэтому важно понять принцип, стоящий за их структурой. Ведь понятно, что небольшие изменения несущих частот вряд ли приведут к особому изменению восприятия. Эти принципы, по моему видению, следующие:
1. базовое состояние расслабления формируется набором из 1-2-4 гц ритмов.
2. более "высокие" состояния запускаются добавлением быстрых биений. Чем выше фокус, тем более быстрые биения присутствуют в спектре.
3. несущие частоты должны сочетаться в приятные на слух аккорды.
Судя по моему анализу в программах для сна от МР используются несомые 2 гц, как обычно где-то на 100 гц несущих. Это даст другой эффект нежели программы основанные на 1 гц ?
Если Вы имеет в виду часто используемый ритм под названием "суперсон", то там действиельно есть ритм 99-101 гц и монокомпонента 50 гц, но на аналоговых записях я не уверен - там иногда ловился ритм 49-50. В последнем случая, общее ощущение биений мощнее. Вообще, имхо, естественная небольшая расстройка частот на аналоговых записях улучшает общее восприятие БР по сравнению с жестким компьютерным тонгенератором.
Да, я уже знаком с подобными открытиями в исследованиях. Так какое же возможно решение в плане бинауралов? Быть может сперва длительная стимуляция более высоких частот а потом постепенный спад в самый низ дельты? Или все равно не прокатит?
Нужна обратная связь по ЭЭГ. Как только на записи появятся хотя бы к-комплексы, можно давать дельта-стимуляцию. Можно еще подождать, пока появятся естественные высокоамплитудные дельта-волны, и потом их раскачивать. Полностью автоматизировать такую обратную связь не так просто, но возможно. Подобные работы уже есть. Либо добиться прогнозируемого времени засыпания до 3-й стадии - это пока не решенная задача.
Вот так сюрприз. Этого не видно даже на самом детальном спектроанализаторе, даже в режиме мид/сайд.
Значит Вы использовали не чистые синусы, а более насыщенные волноформы с дополнительными гармониками?
Нет, дело в том, что ощущаемые биения образуются не только с основными частотами, но и с их гармониками. Поэтому например, монауральная частота 50 гц имеет гармонику 100 гц, которая будет взаимодействовать с ритмом 99-101, давая ощущение 1 гц биений. Идея такая...
Но! Если присутствуют в фокусе более высокие несущие пары с другими бинауральными частотами биений, то биения от этих низких пар я не ощущаю в мозгу вовсе... Вот это нормально?
Да, это нормально :)
Анализируя Ваши программы я сразу понял закономерность - расстояние между гармониками как раз очень напоминает то, что можно увидеть в спектре грамотно написанного музыкального трека (электронного) - гармоники как бы от баса с расстоянием в 50 гц в районе 50-100-200-250-300 гц ... а выше гармоники как бы от пэдов/лидов с расстояниями в 100 гц или даже может в 200 )) В итоге это придает фокусу реальную музыкальность.. И действительно мы получаем рабочих позиций для пар порядка 7-8-9 не более. Все верно?
Да, верно.
Ага, ну как и в классических исследованиях написано. Само по себе присутствие шума в любом виде - уже усиливает воздействие бинауралов на мозг, так?
Причем сразу давая два бонуса к звучанию - волны несущих частот начинают слегка разгуливать по амплитуде из за смешения с шумом и таким образом перестают быть тупо статичными, ну и плюс сам по себе шум еще и окончательно глушит любые внешние звуки, и полностью фокусирует субъекта на фокусе... Верно?
Да, верно.
Но кстати хочу спросить, ведь есть разница все же между эффективностью утопленных в шум бинауралов или же ярко выставленных с большим преобладанием над порогом шума?
Имхо, для тренированного слуха разница если и есть, то не большая, в силу самой субъективной природы БР... Но в фонограммах, предназначенных для широкого круга людей, особенно впервые сталкивающихся с подобной технологией, лучше делать несущие тоны БР хорошо слышимыми.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Сб апр 25, 2015 1:45
Игорь Федоров
Спасибо за ответ Дмитрий :) Одно удовольствие узнавать эту инфу от Вас, ведь мало кто вообще в СНГ разбирается в этом по серьезному, как я понял.
Эти принципы, по моему видению, следующие:
1. базовое состояние расслабления формируется набором из 1-2-4 гц ритмов.
2. более "высокие" состояния запускаются добавлением быстрых биений. Чем выше фокус, тем более быстрые биения присутствуют в спектре.
3. несущие частоты должны сочетаться в приятные на слух аккорды.
Итак, если я правильно понимаю, то я мог бы для создания собственных программ начать с такого набора...
Аналог фокуса 10: 49,5/50,5 гц - 99/101 гц - 198/202 гц - 248/252 гц - 298/302 гц... это получается 1-2-4-4-4 гц ритмы
Аналог фокуса 12 и выше: указанный выше набор + скажем 395/405 гц - 495/505 гц - 595/605 гц - 695/705 гц - 795/805 гц... это получается 10-герцовый верх
И по этому принципу наращивать верхний набор бинауралов от 12 фокуса к дальним: 8 гц - 10 гц - 12 гц - 14 гц - 16 гц...
Адекватными будут такие комбинации? Если да то может быть дадите комментарии по поводу амплитуд сигналов относительно друг друга, это ведь важно?

И еще важный вопрос о волноформах, я написал эту таблицу исходя что все несущие частоты будут чистыми синусами, то есть с одной несущей гармоникой и все.
Должно быть так или иначе?
Я спрашиваю об этих деталях относительно гармоник потому что на спектро-анализаторах из за шума не видно слабые гармоники, если они есть - они утоплены...

И еще кстати насущный вопрос - важна ли кратность частот самих биений в фокусе относительно друг друга?
добиться прогнозируемого времени засыпания до 3-й стадии - это пока не решенная задача.
В общем что касается стимуляции глубокого сна - это большой геморрой как я понял, и в реальности все эти программы, в том числе от МР - очень обобщенная модель которая не очень то эффективна, так?
Но быть может есть какой-то простой набор частот который можно использовать для быстрого погружения в начальную стадию сна, а потом позже еще один набор для определенного углубления в сторону дельты... Ну а там уже дальше что будет то будет, сигналы просто убирать в программе и оставлять шум или фон какой либо...
Или вообще не стоит со всеми этим париться, а просто послушать тихонько Delta Sleep System 2.0 от Джефри ? :)
Нет, дело в том, что ощущаемые биения образуются не только с основными частотами, но и с их гармониками. Поэтому например, монауральная частота 50 гц имеет гармонику 100 гц, которая будет взаимодействовать с ритмом 99-101, давая ощущение 1 гц биений. Идея такая...
Это все понятно. Тем более что монауральные биения в каналах куда более ощутимы чем бинауральные в мозгу :)
Но Дмитрий, Вы так и не ответили на сам вопрос! Я хочу знать какие волноформы Вы использовали для создания фокусов.
В частности на несущих частотах в районе 200-300 гц, и остальных которые выше - имели ли они дополнительные гармоники?
Если да, то сколько и с какой крутизной спада? Или же это были чистые синусы? (Опять же - мне не видно по спектру...)
И не ясно были ли дополнительные гармоники в программах МР ?
для тренированного слуха разница если и есть, то не большая, в силу самой субъективной природы БР
Может быть скорее для тренированного мозга а не слуха? :) Ведь как я понял при обучении фокусам мозг со временем начинает все легче и легче синхронизироваться на подаваемых частотах...
Ну а исходя из докладов той же Рози Макнайт - она так вообще с годами практики могла сама без звуковой стимуляции вызвать у себя фокусные состояния )))
И тогда получается что да - для новичка нужны более чистые/выделенные пары, а для опытного продвинутого можно вообще почти в шум топить их... так?

Еще раз спасибо Вам за ответы bi

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Ср апр 29, 2015 21:42
Дмитрий__
Еще раз прошу прощения за запоздалый ответ :)
Итак, если я правильно понимаю, то я мог бы для создания собственных программ начать с такого набора...
Аналог фокуса 10: 49,5/50,5 гц - 99/101 гц - 198/202 гц - 248/252 гц - 298/302 гц... это получается 1-2-4-4-4 гц ритмы
Аналог фокуса 12 и выше: указанный выше набор + скажем 395/405 гц - 495/505 гц - 595/605 гц - 695/705 гц - 795/805 гц... это получается 10-герцовый верх
Ну... 695/705 гц - 795/805 - этого я в фокусе 12 не помню...
И по этому принципу наращивать верхний набор бинауралов от 12 фокуса к дальним: 8 гц - 10 гц - 12 гц - 14 гц - 16 гц...
Адекватными будут такие комбинации? Если да то может быть дадите комментарии по поводу амплитуд сигналов относительно друг друга, это ведь важно?
14 гц выпадает сразу, потому что это не кратная частота. 16 гц - можно пробовать на фоне низкочастотных ритмов (1,2,4, 10 гц), На относительно малой мощности. Сейчас не помню точные цифры, они меняются на разных фонограммах, но дб на 10 точно их надо делать меньше, чем низкочастотные, а может и больше. У этих высокочастотных ритмов есть вполне определенная физиологическая роль, которую я здесь описывать не хочу. Во всяком случае, при их включении возникают вполне определенные ощущения во лбу. 24, 32 гц - их можно ставить в виде очень тихих монауральных биений на кратных несущих выше 1000 гц - Монро так делал (ф27).
И еще важный вопрос о волноформах, я написал эту таблицу исходя что все несущие частоты будут чистыми синусами, то есть с одной несущей гармоникой и все.
Должно быть так или иначе?
Я спрашиваю об этих деталях относительно гармоник потому что на спектро-анализаторах из за шума не видно слабые гармоники, если они есть - они утоплены...
Лично я использовал только синусоидальные сигналы. ИМ, насколько я видел, - тоже. Потом, когда после смерти Монро они стали использовать компьютер, они пробовали добавлять фазовую модуляцию некоторых гармоник, зачем - не пойму, возможно, просто из-за технической ошибки, такое тоже бывает :)
И еще кстати насущный вопрос - важна ли кратность частот самих биений в фокусе относительно друг друга?
Безусловно важна.
В общем что касается стимуляции глубокого сна - это большой геморрой как я понял, и в реальности все эти программы, в том числе от МР - очень обобщенная модель которая не очень то эффективна, так?
Да, и от МР, и от фотосоникса, и много кого еще - навязывание частот дельта-ритма работает плохо... В общем случае, не работает. Кроме того, на записях Super Sleep ИМ я видел откровенный артефакт в виде 60 и 120 гц наводок, которые полностью подавляли рабочий эффект от этих записей из-за интерференции с несущими частотами БР.
Но быть может есть какой-то простой набор частот который можно использовать для быстрого погружения в начальную стадию сна, а потом позже еще один набор для определенного углубления в сторону дельты... Ну а там уже дальше что будет то будет, сигналы просто убирать в программе и оставлять шум или фон какой либо...
Это вариант конечно. Но надо, чтобы этот первый набор частот давал примерно одинаковое время погружения скажем, на 2-ю стадию сна у всех прослушивающих. Я сейчас работаю именно над этим.
Или вообще не стоит со всеми этим париться, а просто послушать тихонько Delta Sleep System 2.0 от Джефри ?
У Томпсона немного другой подход к технологии засыпания. Возможно, он более эффективен, чем у Монро. Но думаю, что гарантии погружения на 3-4 стадию медленного сна нет и у него. На самом деле, у Монро тоже есть в GE треки типа Plus Polarity - по описанию это выход как раз на 3-ю стадию сна (там как раз снова появляется после исчезновения потенциал КГР), но думаю, что неподготовленный человек вряд ли сможет с этим работать.
Это все понятно. Тем более что монауральные биения в каналах куда более ощутимы чем бинауральные в мозгу :)
Но Дмитрий, Вы так и не ответили на сам вопрос! Я хочу знать какие волноформы Вы использовали для создания фокусов.
В частности на несущих частотах в районе 200-300 гц, и остальных которые выше - имели ли они дополнительные гармоники?
Если да, то сколько и с какой крутизной спада? Или же это были чистые синусы? (Опять же - мне не видно по спектру...)
И не ясно были ли дополнительные гармоники в программах МР ?
Мне кажется, я уже высказался по этому вопросу выше. :) Не так? :)
Может быть скорее для тренированного мозга а не слуха? :) Ведь как я понял при обучении фокусам мозг со временем начинает все легче и легче синхронизироваться на подаваемых частотах...
Ну а исходя из докладов той же Рози Макнайт - она так вообще с годами практики могла сама без звуковой стимуляции вызвать у себя фокусные состояния )))
И тогда получается что да - для новичка нужны более чистые/выделенные пары, а для опытного продвинутого можно вообще почти в шум топить их... так?
Да, думаю, Вы правы.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Пт май 01, 2015 5:19
Игорь Федоров
Ну что Вы Дмитрий, я ведь все понимаю, Вы занятый человек у которого полно работы и прочих забот.
Я очень ценю время и внимание которые Вы тратите на то, что бы ответить на мои вопросы. Огромное Вам за это спасибо!
Я надеюсь что Вы окажете мне честь и продолжите отвечать, ибо у меня вопросов еще целая туча :)
Но не торопитесь пожалуйста. Я буду ждать Ваших ответов столько сколько будет нужно...
-------------------------
Ну... 695/705 гц - 795/805 - этого я в фокусе 12 не помню...
Да! Вы совершенно правы! Этих двух пар не было в фокусе 12 ни у МР ни у Вас в программах :) Это я добавил уже сам, проектируя фокус...
Полагаю так делать не стоит? Расширять комбинации которые были утверждены в ИМе? Это сильно изменит влияние фокуса на мозг?
14 гц выпадает сразу, потому что это не кратная частота
Пожалуйста, поясните мне почему выпадает именно 14, а не 12 или 10 или 16 ?
Пожалуйста, поясните сам принцип кратности здесь в этих фокусах, потому что я что-то не понимаю - какие именно биения относительно каких именно - должны быть кратны?
16 гц - можно пробовать на фоне низкочастотных ритмов (1,2,4, 10 гц), На относительно малой мощности. Сейчас не помню точные цифры, они меняются на разных фонограммах, но дб на 10 точно их надо делать меньше, чем низкочастотные, а может и больше.
Правильно ли я понял, что в фокусах где вводятся уже частоты начиная с 16 гц, эти самые пары несущие 16 гц и выше выделяются в еще одну дополнительную группу пар?
То есть добавляются сверху к базовым 1-2-4-4-4, к которым уже добавлены 8-8-8 или 10-10-10 гц?
Если так, то как понять к каким биениям "второй группы" какие именно верхние частоты "третьей группы" можно добавлять?
24, 32 гц - их можно ставить в виде очень тихих монауральных биений на кратных несущих выше 1000 гц - Монро так делал (ф27).
Ух, ну это уже на данный момент для меня далековато )) тут дай боже разобраться адекватно в нижних простых фокусах ))
А вообще Дмитрий скажите пожалуйста, монауральные биения (смешанные уже в самом канале) что-то вообще дают мозгу? Или они тоже больше как эстетический элемент?
Аналогичный вопрос хотелось бы задать по так называемым Изохронным Ритмам. Что вообще такое изохронный ритм? Это не тоже самое что монауральное биение?
они пробовали добавлять фазовую модуляцию некоторых гармоник
Простите, я хоть и спец по звуку, но не совсем понимаю что именно Вы имеете ввиду здесь.
Вы имеете ввиду фазовую модуляцию - когда волна сигнала плавает туда сюда, то растягиваясь то сужаясь по частоте? То есть получается плавающая частота у гармоники?
Кроме того, на записях Super Sleep ИМ я видел откровенный артефакт в виде 60 и 120 гц наводок, которые полностью подавляли рабочий эффект от этих записей из-за интерференции с несущими частотами БР.
О да! Эту наводку можно увидеть не только в Super Sleep, но и в Sound Sleeper, где вторая дорожка точная копия Super Sleep, только немного тише.
Кроме того эта наводка встречается и в других программах МР. И самое жуткое, то что эта лажа есть даже по-моему в самом Going Home! Так ведь? Недавно же смотрел спектр.. И было и там кажется...
И ладно еще гармоника на 120 гц, слабенькая относительно... Но здоровенный стояк на 60 гц это просто жесть! Он точно портит весь низ фокуса :(
Это вариант конечно. Но надо, чтобы этот первый набор частот давал примерно одинаковое время погружения скажем, на 2-ю стадию сна у всех прослушивающих. Я сейчас работаю именно над этим.
И с каких же комбинаций посоветуете начать?

А еще было бы здорово как-то следить за Вашими исследованиями и результатами! Это будет как-то где-то публиковаться?
Или Ваша работа проделывается только ради разработки и выпуска какой-то новой продукции? Типа майнд-машин новых или еще чего-то...
Уж простите за нескромные вопросы, но можно ли спросить что это за место (РАН?) где Вы сейчас занимаетесь всем этим, и кем Вы там являетесь как специалист? :)
А то о Вас и Вашей текущей работе до меня доходили только обрывочные слухи ))
На самом деле, у Монро тоже есть в GE треки типа Plus Polarity
Похоже что это упражнение есть только в старом наборе из 7-ми волн, верно? В шести-волновом наборе (с Лори) такого нет.

P.S. Кстати! Мне тут обещали на днях сделать рипы уникальных дисков выпускников программ Gateway Voyage и GuideLines :) Эти диски кажется нельзя ни заказать/купить, ни скачать нигде. Говорят на них вроде бы есть чистые фокусы для тренировки. Вот будет здорово провести их анализ и сравнить со всем остальным что у нас есть ;)
А у Вас Дмитрий, не было в распоряжении такого добра?

--------------------------
Спасибо за внимание и ответы! Буду ждать.
Еще целый список вопросов ожидает :) Но не хочу просто Вас сразу забрасывать целой горой, чтоб не слишком много времени Вы тратили на меня за один раз ))))

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Чт май 14, 2015 17:41
Игорь Федоров
Ох, Дмитрий, ну куда же Вы пропали совсем :(
------------------
Ну что ж, будем ждать... :)

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Ср май 27, 2015 11:37
Дмитрий__
Здравствуйте, Игорь!
Прошу прощения, если в очередной раз затормозил Ваши творческие планы :))
Да! Вы совершенно правы! Этих двух пар не было в фокусе 12 ни у МР ни у Вас в программах :) Это я добавил уже сам, проектируя фокус...
Полагаю так делать не стоит? Расширять комбинации которые были утверждены в ИМе? Это сильно изменит влияние фокуса на мозг?
Просто чувствительность к БР на таких частотах уже снижена. Поэтому если биения 10 гц уже были на более низких несущих, повторять их на 700 и 800 гц вряд ли имеет смысл. Думаю, причина в этом.
Пожалуйста, поясните мне почему выпадает именно 14, а не 12 или 10 или 16 ?
Пожалуйста, поясните сам принцип кратности здесь в этих фокусах, потому что я что-то не понимаю - какие именно биения относительно каких именно - должны быть кратны?
В программах Монро частоты основных биений как правило кратны 4 гц. 10 гц в фокусе 12 смотрится как исключение. Поэтому у меня такой вывод по поводу 14 гц :)) В принципе, можно, наверное поэкспериментировать...
Правильно ли я понял, что в фокусах где вводятся уже частоты начиная с 16 гц, эти самые пары несущие 16 гц и выше выделяются в еще одну дополнительную группу пар?
То есть добавляются сверху к базовым 1-2-4-4-4, к которым уже добавлены 8-8-8 или 10-10-10 гц?
Если так, то как понять к каким биениям "второй группы" какие именно верхние частоты "третьей группы" можно добавлять?
В принципе, это так. Но у меня сейчас нет под рукой записей с составом разных "фокусов", а на память я уже не помню. Боюсь ошибиться. Ритмы 16 гц и выше появляются, насколько помню, с фокуса 21.
Ух, ну это уже на данный момент для меня далековато )) тут дай боже разобраться адекватно в нижних простых фокусах ))
А вообще Дмитрий скажите пожалуйста, монауральные биения (смешанные уже в самом канале) что-то вообще дают мозгу? Или они тоже больше как эстетический элемент?
Аналогичный вопрос хотелось бы задать по так называемым Изохронным Ритмам. Что вообще такое изохронный ритм? Это не тоже самое что монауральное биение?
Монауральные биения тоже влияют на ритмическую активность мозга. Была гипотеза, что бинауральные биения, в отличие от них синхронизируют работу полушарий мозга, но широкого подтверждения она впоследствии не получила. Возможно, дело в дополнительных условиях эксперимента типа речевых инструкций, обученности испытуемых, звуко- и электромагнитной изоляции и т.п. Имхо, бинауральные биения хорошо включают именно тета-волны. Идея изохронных биений скорее всего пришла от наблюдения т.н. "сонных веретен" на стадии засыпания. Это такие короткие вспышки альфа-волн на фоне тета- и проч. мозговой активности :)) Возможно, если давать слушать такие же кусочки биений альфа-частоты, перемежающиеся с шумом или тета-волнами, человек быстрее уснет. Изохронные колебания как средство стимуляции имеются в современных программных средствах типа нейро-программер. Но я с этим не работал и мало чего могу сказать.
Простите, я хоть и спец по звуку, но не совсем понимаю что именно Вы имеете ввиду здесь.
Вы имеете ввиду фазовую модуляцию - когда волна сигнала плавает туда сюда, то растягиваясь то сужаясь по частоте? То есть получается плавающая частота у гармоники?
Да, я это имею в виду. Плавающую несущую частоту пробовали вводить в 6-й волне gateway experience у ф21. Зачем - не пойму... Может, чтоб не так привыкать и не вырубаться...
И с каких же комбинаций посоветуете начать?
А еще было бы здорово как-то следить за Вашими исследованиями и результатами! Это будет как-то где-то публиковаться?
Или Ваша работа проделывается только ради разработки и выпуска какой-то новой продукции? Типа майнд-машин новых или еще чего-то...
Уж простите за нескромные вопросы, но можно ли спросить что это за место (РАН?) где Вы сейчас занимаетесь всем этим, и кем Вы там являетесь как специалист? :)
А то о Вас и Вашей текущей работе до меня доходили только обрывочные слухи ))
Я начал с фокуса 10. Результатов, достойных публикации, пока не вижу. РАН - расшифровывается как Российская Академия Наук. Я трудоустроен на должности инженера и еще лаборанта по совместительству. Но к моим реальным занятиям там это имеет мало отношения. До реального устройства неплохо бы это все довести, но вопрос времени и удачи.
охоже что это упражнение есть только в старом наборе из 7-ми волн, верно? В шести-волновом наборе (с Лори) такого нет.
P.S. Кстати! Мне тут обещали на днях сделать рипы уникальных дисков выпускников программ Gateway Voyage и GuideLines :) Эти диски кажется нельзя ни заказать/купить, ни скачать нигде. Говорят на них вроде бы есть чистые фокусы для тренировки. Вот будет здорово провести их анализ и сравнить со всем остальным что у нас есть ;)
А у Вас Дмитрий, не было в распоряжении такого добра?
Верно, эти упражнения есть только в версии до 2004 года (если не ошибаюсь). Упомянутых Вами треков в моем распоряжении, к сожалению, не было.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Ср июн 10, 2015 0:43
Игорь Федоров
Вы вернулись :) Давайте продолжим.
Спасибо за новые ответы ))
----------------------------------------
В программах Монро частоты основных биений как правило кратны 4 гц. 10 гц в фокусе 12 смотрится как исключение. Поэтому у меня такой вывод по поводу 14 гц :)) В принципе, можно, наверное поэкспериментировать...
Значит кратны 4-ем говорите. Хм...
По идее как я понимаю если говорить о реальной "кратности", то она должна быть "абсолютной". То есть что фокусы должны содержать исключительно частоты в строгом порядке:
1-2-4-4-4-8-8-8-16-16-16, как-то так. И если появится скажем 12-12-12 гц то сверху лепить уже нельзя ничего ниже 24 гц (что и в бинауральный спектр то уже не влазит по большому счету).
Разве не так должно быть в идеале?

По идее как я понимаю восприятие мозгом не кратных или неровно кратных комбинаций должно быть очень кривым и неэффективным, разве нет?
Исходя из этого мне кажется что фокус 12 с 4 и 10 гц - выглядит не очень хорошей комбинацией. Как Вы считаете?

И вообще, давно хочу спросить - а как это так вышло что фокус 12 имеет сразу 4-10 гц, а ф15 4-8 гц, и только потом уже фокус 21 4-12 гц и поехало выше. Что это за перескок такой? Как же так вышло у них в ИМе? Какая в этом логика? Ведь спектр биений нужно равномерно и последовательно расширять? Разве нет?
Но у меня сейчас нет под рукой записей с составом разных "фокусов", а на память я уже не помню. Боюсь ошибиться.
Эх! Мне бы копию ваших записей :) Что бы самому с нуля не изучать все программы ))) Хотя это процесс довольно интересный, но и утомительный..
Была гипотеза, что бинауральные биения, в отличие от них синхронизируют работу полушарий мозга, но широкого подтверждения она впоследствии не получила.
Погодите... Это что же получается? Что все эти громкие заявления ИМа и МР про "супер крутое" состояние синхронности полушарий - просто раздутый коммерческий пиар?
Изохронные колебания как средство стимуляции имеются в современных программных средствах типа нейро-программер. Но я с этим не работал и мало чего могу сказать.
Так а чем по сути изохронные колебания отличаются от простых монауральных ритмов?
Я начал с фокуса 10. Результатов, достойных публикации, пока не вижу.
А Вы пробовали на своих испытуемых фокус 10 какой сборки? Как в Going Home и Ваших программах? Или как в GE где несущие в самой середине спектра?

--------------------------

Еще вопрос по правильности построения фокусов.
Более высокие частоты биений всегда должны быть по несущим сверху от более низких? Или могут быть варианты и исключения?

Так же очень интересует вопрос - на сколько идентичен баланс уровней несущих частот в Ваших программах по сравнению с оригиналами у МР?

Ну и пока в завершение текущего запроса, очень насущная вещь.
На счет некратности самих несущих относительно друг друга.
Ведь так или иначе у нас нет выбора, и что бы получать нужные комбинации бинауральных частот - нам приходится ставить несущие в некратные позиции типа 198-202 и 298-302 и т.д.
Получается что эти наши фокусы лишены так называемой "музыкальной" кратности гармоник, которая была бы возможна исключительно при равномерном повышении частоты каждой последующей.
То есть примерно так: левый канал 100-200-300-400-500 гц, правый 102-204-306-408-510 гц.
И при таком раскладе обе волны в каналах стояли бы ровно и выглядели бы словно сгенерированы музыкальным синтезатором :)
При некратных же несущих в любом раскладе - волны в каналах будут постоянно разгуливать в обе стороны фазы.
Вопрос таков - не является ли это проблемой для восприятия фокусов мозгом?

И приносит ли реальную пользу группирование бинауральных частот на нескольких несущих? Как например теже 4 гц на 200-250-300 гц в ф10 и последующих...
Что будет если начать подавать на мозг четко музыкальные фокусы с ровно нарастающими частотами на каждой следующей паре гармоник? :)
(у меня такое чувство что вот на подобной фишке и построены уникальные композиции дока Томпсона, а Вы как думаете?)


----------------------------
Спасибо. Буду ждать.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Чт сен 24, 2015 0:56
Евгентус
Дмитрий добрый день! Спасибо Вам за все, что вы делаете! У меня работа связана с умственной деятельностью, чтобы вы посоветовали приобрести, для улучшения продуктивности, памяти, концентрации, креативного мышления?

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Чт сен 24, 2015 22:02
Дмитрий__
У меня есть трек "Сверхобучение". Есть "Развитие внимания" например. Напишите мне через сайт, и я пришлю ссылки на скачивание.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Сб сен 26, 2015 12:53
Игорь Федоров
Дмитрий, Вы решили мне больше не отвечать на вопросы? :(
ждал ждал столько месяцев ((

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Сб сен 26, 2015 12:57
Дмитрий__
Игорь, прошу прощения! Я забыл про Вас! Сегодня отвечу!

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Сб сен 26, 2015 12:59
Игорь Федоров
Фух )) уж лучше так, а то я боялся что совсем достал уже своими вопросами Вас :)

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Сб сен 26, 2015 14:19
Дмитрий__
Итак.
Значит кратны 4-ем говорите. Хм...
По идее как я понимаю если говорить о реальной "кратности", то она должна быть "абсолютной". То есть что фокусы должны содержать исключительно частоты в строгом порядке:
1-2-4-4-4-8-8-8-16-16-16, как-то так. И если появится скажем 12-12-12 гц то сверху лепить уже нельзя ничего ниже 24 гц (что и в бинауральный спектр то уже не влазит по большому счету).
Разве не так должно быть в идеале?
Сложно сказать. Я свои гипотезы вывожу в основно из анализа треков Монро, пытаясь уловить в его спектрах некую закономерность. В случае Монро, как Вы знаете, не было глубоких исследований, которые можно назвать "научными", но была глубокая интуиция. На которую, впрочем полностью опираться тоже нельзя. Поэтому факт есть факт - в фокусах используются БР в основном кратные 4 гц, но есть откуда-то и 10 гц в фокусе 12...
По идее как я понимаю восприятие мозгом не кратных или неровно кратных комбинаций должно быть очень кривым и неэффективным, разве нет?
Ну есть такое мнение. Насколько помню, его продвигал David Siever, и касается оно имхо, световой стимуляции. С БР все сложнее, т.к. это далеко не световая стимуляция, это чисто виртуальный эффект, который стимулом-то в привычном понимании назвать сложно, - там нет вызванной активности - отклика ЭЭГ реально нет, как бы этого ни хотелось...
Исходя из этого мне кажется что фокус 12 с 4 и 10 гц - выглядит не очень хорошей комбинацией. Как Вы считаете?
Ну работает же - значит можно :))
И вообще, давно хочу спросить - а как это так вышло что фокус 12 имеет сразу 4-10 гц, а ф15 4-8 гц, и только потом уже фокус 21 4-12 гц и поехало выше. Что это за перескок такой? Как же так вышло у них в ИМе? Какая в этом логика? Ведь спектр биений нужно равномерно и последовательно расширять? Разве нет?
По поводу логики в записях Монро, откуда появились его "фокусы" - см. выше... :)) Я уже касался это темы в этой ветке форума - но если нужно, могу и повторить в следующем посте...
Кстати, если Вы думаете, что ВСЕ остальные авторы программ стимуляции, содержащие БР, начиная от светозвуковых машин и кончая аудионаркотиками, далеко от них ушли, то глубоко заблуждаетесь :) Там при составлении рулят 3 женских принципа:
1. Мне показалось, что этот цвет платья мне лучше идет
2. Соседка от простуды пьет липовый цвет с чесноком
3. Где блин взять денег?!
Я недавно как раз составлял литобзор по исследованиям в области физиологических эффектов БР. Ислледований нормальных - единицы, и в половине случаев начальная гипотеза не подтверждается. В основном эффект есть по опросникам, т.е. на психологическом уровне. О том, чтобы перетряхивать на эффективность кучу спектров - ну разумеется, речь не идет!
Погодите... Это что же получается? Что все эти громкие заявления ИМа и МР про "супер крутое" состояние синхронности полушарий - просто раздутый коммерческий пиар?
Пиар - не пиар, но не так все просто оказалось. Коммерческая составляющая в идее "синхронизации", конечно, была.
Так а чем по сути изохронные колебания отличаются от простых монауральных ритмов?
Промежутки тишины там есть между участками звука.
А Вы пробовали на своих испытуемых фокус 10 какой сборки? Как в Going Home и Ваших программах? Или как в GE где несущие в самой середине спектра?
Из своих программ. Там кстати, весной был один опыт с уникальной просто картинкой, не оставляюще просто никаких сомнений в эффекте звукового воздействия на процесс засыпания.
Более высокие частоты биений всегда должны быть по несущим сверху от более низких? Или могут быть варианты и исключения?
Я делаю именно так.
Так же очень интересует вопрос - на сколько идентичен баланс уровней несущих частот в Ваших программах по сравнению с оригиналами у МР?
Скорее не идентичен.
Ну и пока в завершение текущего запроса, очень насущная вещь.
На счет некратности самих несущих относительно друг друга.
Ведь так или иначе у нас нет выбора, и что бы получать нужные комбинации бинауральных частот - нам приходится ставить несущие в некратные позиции типа 198-202 и 298-302 и т.д.
Получается что эти наши фокусы лишены так называемой "музыкальной" кратности гармоник, которая была бы возможна исключительно при равномерном повышении частоты каждой последующей.
То есть примерно так: левый канал 100-200-300-400-500 гц, правый 102-204-306-408-510 гц.
И при таком раскладе обе волны в каналах стояли бы ровно и выглядели бы словно сгенерированы музыкальным синтезатором :)
При некратных же несущих в любом раскладе - волны в каналах будут постоянно разгуливать в обе стороны фазы.
Вопрос таков - не является ли это проблемой для восприятия фокусов мозгом?
Насчет мозга - см. выше, а логика построения несущих здесь вполне уместна, одобряю:)
Что будет если начать подавать на мозг четко музыкальные фокусы с ровно нарастающими частотами на каждой следующей паре гармоник? :)
(у меня такое чувство что вот на подобной фишке и построены уникальные композиции дока Томпсона, а Вы как думаете?)
Не совсем понятен вопрос. Что касается Томпсона, то он часто использует имхо, другие принципы.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Пн мар 14, 2016 23:17
Игорь Федоров
Здравствуйте Дмитрий.
Спасибо за Ваш последний ответ. Очень жаль что столько месяцев у меня совсем не было времени зайти сюда и внимательно изучить его.
Но теперь хотелось бы продолжить нашу дискуссию, если Вы не против :)
----------------------------------
В случае Монро, как Вы знаете, не было глубоких исследований, которые можно назвать "научными"
Да, очень жаль что эти исследования не пошли дальше. Так и остались на уровне тестов и экспериментов команды института на добровольцах...
На сколько я смог понять из всех материалов что изучил на сегодняшний день, главными "инженерами" при создании хемисинка, каким мы его знаем сегодня, были по сути только два человека - сам Боб, и чуть позже Этуотер. Все остальные вроде как с боку просто стояли. Ну еще технически поддерживал исследования Том Кэмпбэлл конечно, но его дело было скорее железо лаборатории, нежели сами фокусы и частоты :)
там нет вызванной активности - отклика ЭЭГ реально нет, как бы этого ни хотелось...
Погодите... То есть Ваши исследования показали что бинауральные фокусы не вызывают у субъектов никакого изменения ЭЭГ ? Я правильно Вас понял?
Если так, то это означает что заявления работников ИМа - ложь? В первую очередь заявления самого же Этуотера...
Кстати, если Вы думаете, что ВСЕ остальные авторы программ стимуляции, содержащие БР, начиная от светозвуковых машин и кончая аудионаркотиками, далеко от них ушли, то глубоко заблуждаетесь
Ох Дмитрий, как раз все наоборот...
Я уже давно увидел и понял каким бредом занимаются подавляющее большинство "авторов" психоактивных программ, что за рубежом, что в снг...
Тот же ютуб наводнен черти чем... Всякие шарлатаны вроде Ленни Росоловски со своими "частотами сатурна" и прочей шизотерической бредятиной...
К слову, программы уважаемого здесь на этом форуме товарища Патрушева, тоже меня несколько шокировали )))
Все наоборот, на сегодняшний день Боб Монро для меня не просто родоначальник и первоисточник, а фактически один из единичных авторов которым можно вообще как-либо доверять...
Что в теме психоактива, так и в теме ВТО вообще... Вы разумеется в их числе ;)
Я недавно как раз составлял литобзор по исследованиям в области физиологических эффектов БР
Можно ли ознакомится с этим материалом? Где его найти?
О том, чтобы перетряхивать на эффективность кучу спектров - ну разумеется, речь не идет!
Вы имеете ввиду планомерные тесты бесчисленного множества частотных комбинаций фокусов на множестве разных субъектов с полным документированием экспериментов? :)
Там кстати, весной был один опыт с уникальной просто картинкой, не оставляюще просто никаких сомнений в эффекте звукового воздействия на процесс засыпания.
Можно ли подробнее узнать об этом опыте?
Что касается Томпсона, то он часто использует имхо, другие принципы.
А Вы в курсе какие именно? Хотелось бы с этим ознакомится, если это возможно.

----------------------------------

Спасибо Дмитрий за ответы. Буду ждать. Надеюсь наша дискуссия продолжится. Еще так много предстоит изучить и попробовать мне и моим коллегам.
Да кстати, Вам стоит проверить свой сайт. Похоже там что-то "поломалось" на нем.

P.S. Я хотел бы вот чем поделиться.
Относительно недавно моя библиотека получила очень серьезное пополнение среди психоактивных программ ИМа.
Люди из нашей конференции, которые собственно лично проходили программы в Вирджинии, поделились со мной рипами уникальных дисков которых нет в продаже, и по сути небыли прежде доступны вообще никому в СНГ. Вот список этих дисков:

Exploration Essence - Exercise F10-27 WAV
Уникальный диск с программы которой больше не существует в институте.
Free Flow 18-27 WAV
Происхождение этого диска пока до сих пор загадка. Известно только что на нем дальние фокусы для ВТО.
Gateway Voyage - Graduate CD WAV
Уникальный диск выпускника программы Вояж, который я очень долго мечтал получить. Чистые фокусы для домашней тренировки.
Guidelines - Graduate CD WAV
Так же уникальный диск выпускника программы Гайдлайнс.
Lifeline - Graduate CD WAV
И диск выпускника программы Линия Жизни. На нем однозначно должны быть фокусы собранные еще самим Бобом.

Я готов с радостью поделится этим материалом с Вами, если Вас это интересует.
Скажите, если нужно - я выложу их для Вас ;) Надеюсь до скорой связи...

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Чт мар 17, 2016 13:22
Дмитрий__
Погодите... То есть Ваши исследования показали что бинауральные фокусы не вызывают у субъектов никакого изменения ЭЭГ ? Я правильно Вас понял? Если так, то это означает что заявления работников ИМа - ложь? В первую очередь заявления самого же Этуотера...
Нет, публикации по вызванной активности ЭЭГ от ББ конечно есть, хоть и мало. Просто она очень слабая, во много раз слабее чем просто от монауральных биений, не говоря уже о световых импульсах. Поэтому мерять ее различия от изменения спектра и временной структуры ББ очень сложно. В ИМ в своё время решили сделать опору на усиление синхронности ЭЭГ в полушариях от хемисинка как маркетинговый ход. Но потом были публикации, которые не подтвердили эту гипотезу, во всяком случае, не подтвердили решающую роль ББ в подобном эффекте. Хемисинк же патентовался как сочетание звука, визуализации, намерения и т.п. Всегда можно сказать, что результат зависит от тренировки субъекта. Неопытный испытуемый - вот и всё объяснение.
Все наоборот, на сегодняшний день Боб Монро для меня не просто родоначальник и первоисточник, а фактически один из единичных авторов которым можно вообще как-либо доверять...
Там была конечно незаурядная интуиция. Поэтому к его результатам надо относиться с уважением.
Можно ли ознакомится с этим материалом? Где его найти?
Я могу выслать эти статьи. Пришлите свой адрес в личном сообщении. Сам обзор не могу, он еще не готов.
А Вы в курсе какие именно? Хотелось бы с этим ознакомится, если это возможно.
Могу только догадываться. Потому что в США не принято раскрывать подобные вещи. Томпсон использует еще просто временную задержку в звучании инструментов. Это оказывает схожее воздействие с ББ в силу схожих физиологических механизмов восприятия. Например, задержка в 250 мс будет чем-то напоминать биения 4 гц. Подобная задержка хорошо слышна, скажем, в самом начале Child of a Dream. Еще он использует звуки, распознаваемые на бессознательном уровне, звуки, каким-то магическим образом вселившиеся в его синтезатор - тут сложно отделить правду от фантазии, особенно когда речь идет о каком-то подтверждении :)) Но музыка действительно успокаивает, это правда.
Относительно недавно моя библиотека получила очень серьезное пополнение среди психоактивных программ ИМа.
Это очень интересно. У меня нет этих записей. Буду благодарен за ссылку!

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Пт мар 18, 2016 21:51
Игорь Федоров
активности ЭЭГ от ББ конечно есть, хоть и мало. Просто она очень слабая, во много раз слабее чем просто от монауральных биений
Тоесть картина ЭЭГ гораздо сильнее меняется от монауральных биений, чем от бинауральных? От обоих видов? (Вмысле, от смешанных в воздухе от акустики, и смешанных в каналах наушников)
Что это дает на практике? Что эффективнее применять для наведения глубокого транса? ББ, МБ или их комбинации? Если комбинации, то построенные по каким принципам?
И что на счет изохронных ритмов? (те что с пробелами в звуке) Они тоже сильно влияют на ЭЭГ, или нет?
Я могу выслать эти статьи. Пришлите свой адрес в личном сообщении. Сам обзор не могу, он еще не готов.
Обязательно напишу в ЛС. Но разве нельзя их опубликовать прямо здесь? Вроде как место подходящее :)
Обзор будем ждать...
Это оказывает схожее воздействие с ББ в силу схожих физиологических механизмов восприятия. Например, задержка в 250 мс будет чем-то напоминать биения 4 гц.
Да, действительно, если на каналы музыкальных инструментов повесить обычный Delay с параметром 250 ms, 50% микса и достаточный коэффициент "feedback", то получится 4 повторения исходного сигнала в каждой секунде. Скорее всего эту фишку Томпсон применяет во всех своих релизах. Просто многие из них на столько "жидкие", что задержка воспринимается как естественное затухание инструмента ))))
Ну ладно, я понимаю что технологии Томпсона даже для Вас относительный секрет. Наверное нет смысла расспрашивать об этом больше. Но вот тема "мета-музыки" вполне под силу Вам уверен ;)
---------------------------
Это очень интересно. У меня нет этих записей. Буду благодарен за ссылку!
Я отравлю Вам материал в ЛС.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Пт мар 18, 2016 23:49
Дмитрий__
Благодарю за ссылку! Давно ничего такого не качал:))
Тоесть картина ЭЭГ гораздо сильнее меняется от монауральных биений, чем от бинауральных? От обоих видов? (Вмысле, от смешанных в воздухе от акустики, и смешанных в каналах наушников)
Видите ли, "картина ЭЭГ" - весьма расплывчатое понятие... В данном случае я имел в виду устойчивый отклик в ЭЭГ на звуковой стимул разного вида - монауральные или бинауральные биения. Пространственно они возникают в разных областях мозга, и закономерно, что отличаются по силе. Как это меряют? Подают например стимул в виде коротких - по 2 секунды - цугов биений, между которыми 1 секунда пауза, в которую и меряют отклик ЭЭГ, именуемый вызванной активностью. Его можно замерять, усредняя между собой сотни таких участков ЭЭГ 2+1 сек. Таким вот образом получаемый отклик на монауральные биения сильнее, чем на бинауральные. А померять отклик, когда идет стационарный сигнал, состоящий из биений, еще сложнее, потому что он еще более слабый. Возможно, отсюда и возникла идея использовать т.н. изохронные колебания - потому что отклик на них отчетливее виден на ЭЭГ, чем на стационарный звук. - Но я не читал нормальных публикаций про эти изохронные пока что. Они есть вообще?
Что это дает на практике? Что эффективнее применять для наведения глубокого транса? ББ, МБ или их комбинации? Если комбинации, то построенные по каким принципам?
Я не очень понимаю, что такое транс, поскольку лишь краем уха слышал об этом - это из НЛП? Если брать необычные состояния сознания, получаемые с помощью звука, - думаю, что одного пассивного прослушивания тут по-любому мало. Нужны другие вещи еще. Вон Монро и тот "ом" пел :))
И что на счет изохронных ритмов? (те что с пробелами в звуке) Они тоже сильно влияют на ЭЭГ, или нет?
См. выше.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Пт мар 18, 2016 23:52
Дмитрий__
Но вот тема "мета-музыки" вполне под силу Вам уверен
Да, там все намного проще.

Re: Разработки Gateway Sound Studio

Добавлено: Вс мар 20, 2016 14:12
Дмитрий__
Еще вспомнил по поводу одной детали хемисинка. Если вы помните, в речевом сопровождении к волне 1 упоминатся после вхождения в фокус 10 что-то типа "сейчас в вашем мозге присутствуют еще бета-волны, которые делают возможным осознавание". Этуотер еще недоумевал, как стимуляция медленными бинауральными биениями может вызвать отклик в этой области спектра ЭЭГ. На самом деле, это не те бета-волны, что при бодрствовании, а т.н. "веретена" - всплески активности в альфа- и бета-диапазоне, присущие 2 стадии сна. Они сопровождают любой естественный процесс засыпания, и фокус 10 тут не делает погоды.
Null point, Plus Polarity из волны 6 - это тоже не уникальное воздействие хемисинка, а естественное поведение КГР при переходе из 2 в 3 стадию сна. (Оказывается). Но было ли это известно во времена Монро - я не знаю.