Можно лекции записывать на диктофон, затем прослушивать с ПК (через колонки), а диск Ультрамозг при этом через плеер с наушниками.
А ещё сегодняшний студент предпочитает работать с аудиоматериалами. Например возьмем бумажный учебник, сканируем, распознаем и сохраним с типом файла: doc, rtf, pdf, txt. Далее используя речевые синтезаторы, программы говорилки сделаем из текстовых файлов mp3-файл, который можно прослушивать с любого хорошего телефона, используя возможность повторения материала где угодно - в маршрутке, м/д переменами, даже на парах на которых скучно
.)
А если на сессии надо к экзаменам готовиться, то тоже очень удобно и быстро: учебный mp3-файл с компьютера через колонки вопроизводится, а в наушниках с плеера Ультрамозг - отлично запоминается. Мне могут возразить, что качество речи у речевых синтезаторов оставляет желать лучшего и слушать механический голос трудно, мол проблемы с ударениями, знаками препинания и т.д. Я думаю все эти недостатки существенны если вы захотите слушать таким образом художественную литературу. Но для того чтобы запомнить учебный материал или информацию по работе - речевые синтезаторы это отличная идея, несмотря на их недостатки + Ультрамозг. Я использую Екатерину и Николая. А если с речевыми синтезаторами разбираться не хотите, тогда еще один вариант - наушники с микрофоном + Nero (например) и начитывайте нужный учебник собственным голосом, затем сохраняйте как mp3-файл.
Преимущество таких методов переработки информации в том, что повышается эффективность усвоения материала - объем, скорость соответственно прочитаннного, а самое главное снижается нагрузка на зрение (особенно если много используется ПК в учебе или работе).