Re: Предложения по улучшению модификации Светлиц (Ваши ИДЕИ)
Добавлено: Ср авг 12, 2015 5:13
Виртуальный полет по маршруту на полигон Литовко
Аэродром Хвалынка. П/з120 «Тренировочный полет на боевое применение по маршруту с переменным профилем», продолжительность 4ч10м. Автономное бомбометание 2-x П-50-75 по цели 105 на авиаполигоне Литовко (севернее Хабаровска в приамурских болотах, площадью 20км х 20км).
После взлета – ИПМ H4,2 и с курсом 71*на Великую Кему (см.«Виртуальный полет в коридор»). На самом деле курс 71*-+Угол Сноса (УС). Обычно УС промеряли с помощью радиолокационного прицела РБП-4 методом останова антенны. В ручном режиме вращением антенны вправо или влево по курсу добивались «замирания» мерцания точек на светящемся радиусе круговой развертки. Далее осталось посмотреть на азимутальную шкалу и определить УС и ввести коррекцию в курс. C 37-го меридиана набор высоты до 7,8км.
После Кемы разворот влево и 19 минут с курсом 26* до м.Золотой. [карта - Маршрут-Литовко 1]. Выполняем калибровки РБП-4, т.к. устройство ламповое после прогрева необходимы дополнительные настройки. Иногда перегорали лампы, но у штурмана-оператора всегда был запасной комплект и он мог устранить неисправность прицела в полете. Попутно ШК выполнял визуальную воздушную разведку кораблей в портах или в море, плановую воздушную съемку - фотоаппаратом АФА-42-20, маршрутное фотографирование площадей - спаркой АФА 42-75. Перспективное фотографирование объектов– АФА-42-75. ВШК производил радиолокационную разведку кораблей в море с фотографированием «картинки» экрана РБП-4 встроенным фотоаппаратом ФАРМ-3, который в автоматическом режиме выполняет съемку всего маршрута полета. Выполняем тактическое бомбометание по мысу Золотой.
После опять поворот влево на курс 332*, 29 минут до Комсомольска-на-Амуре (в радиолокационный прицел РБП-4 далеко виден мост через Амур). Опять проверки и калибровки. [Маршрут-Литовко 2]. В этом районе погиб 21.02.84 экипаж майора Баранова В.А. из нашего 219-го ОДРАП, тело ПКК ст.л-та Бухарина так и не нашли, где-то здесь он в горах покоится... Cамолёт м-ра Баранова лежит между речками Сукпай и Кабули по разным сторонам водораздельного хребта, кабина на северном, корма на южном.
Над Комсомольском-на-Амуре опять разворот влево на курс 282* и через четыре минуты мы на боевом пути. В бомбоотсеке Ту-16Р подвешены две «маленькие» - учебные дневные бомбы П-50-75 для двух заходов на полигоне.
Работа на боевом пути штурмана корабля (ШК) и второго штурмана корабля (ВШК):
Автономное бомбометание П-50-75 по цели 105. РБП-4 переключен в масштаб М200
(10 двадцатикилометровых круговых меток).
Дальность до цели (Д)160км, БМПУ=208* БУПУ=192*, Комсомольск слева на траверзе - 68км. Промер УС, уточнен ие скорости V, высоты H, коррекция ГПК.
На боевом пути докладывается курсовой угол и дальность до цели. Подаются команды о довороте самолета с таким расчетом, чтобы черта делила цель пополам. При сходе цели с азимутальной черты ВШК подает команду о довороте самолета так, чтобы цель находилась на курсовом угле, равном УС. Командир корабля(КК) следит за работой автопилота, строго выдерживает заданный режим полета и точно выполняет довороты самолета по командам. Управление автопилотом можно переключить на ВШК, и довороты в этом случае выполняет самостоятельно со своего пульта.
Д130км – Амурск 66км.
Рубеж 120 Доклад ВШК: «Цель маркеры вижу, ФАРМ – автомат – 20». Устанавливается радиосвязь с полигоном. Цель с маркерами выглядит, как три контрастные точки, образующие равносторонний треугольник.
Вершина – цель 105 – направлена вниз.
Д110 – Эльбан 45км. Курсовой угол цели.
Д100 РБП-4 М100(5 двадцатикилометровых круговых меток). Уточнение УС.
Д95 – озеро Болонь 46км.
Д90 – «Сектор», переключение с кругового вращения антенны ~20об/мин в секторное 45* ~50 кач/мин.
Д85 – ВШК: «Приготовиться к отсчету».
Д80 – ВШК: «Отсчет Д80».
Д75 - озеро Болонь 35км.
Д70 – ВШК: «Включить «Главный»» (ШК включает «Главный»-кассетный держатель АБ), промер УС, развернуть азимутальную шкалу РБП на УС. Начало снижения.
Д60 – выключить секундомер, расчет путевой скорости W.
Д58 –«Генератор, наведение, управление», включить переменный масштаб 10-70.
Д55 – включить «Визир»
Рубеж 50 - Доклад ВШК: «Цель, маркеры, высотное вижу, ступенчатая 0», через каждые 5 км – курсовой угол цели (КУЦ) и наклонную дальность (НД). Рубеж подхода к полигону.
Д45 – ВШК: «Уточнить V, Н, КУЦ НДсбр.
Д30 – ВШК: «Гироскоп, приготовиться к переходу, приготовиться к рубежу 25»
Рубеж25 – ВШК: «Рубеж 25. Отсчет. Цель, маркеры вижу. (Переход.)»
(В том случае, когда бомбометание выполняет ШК по ОПБ-11, он переходит от индикатора РБП к оптическому прицелу ОПБ)
Д22 – ВШК: «Автосброс» и доклад КУЦ и НД через 2 км.
Д20 – убрал масштабные метки, проверил наклонную дальность сбрасывания.
Д18 – ВШК: «Приготовиться к люкам. Люки.» ШК устанавливает переключатель «Сброс оператор» в положение – «Разрешен». Рубеж разрешения бомбометания.
Д16 – ВШК: «Селекторы. «Готов» – горит»
За 1,5-2Н доворот в наветренную сторону на 1/3УС.
ВШК: «Цель на метке, сброс!» ВШК нажимает кнопку сброса КСБ-49.
http://www.odrap.ru/kbp.html
Вот это описание одного из полетных заданий экипажа самолета ТУ-16Р из 219 Дальнего авиа разведывательного полка в Приморском крае.
Вроде к теме Светлиц не относится? Относится и еще как! Чуть позже, сегодня/завтра (как со временем), я сделаю здесь выкладку последних своих размышлений и выводов.
Скажу сразу в этом полку я не служил, мое детство прошло рядом с этим аэродромом. Служил в нем мой отчим. И естественно, я тоже хотел стать летчиком. Только летчиком, но истребителем. Травма глаза на летних каникулах между восьмым и девятым классом. Тема я - летчик-истребитель, закрыта. Служба в обеспечении, не рассматривалась.
Это будет тема постановки цели, определения истинности цели и так далее.
Аэродром Хвалынка. П/з120 «Тренировочный полет на боевое применение по маршруту с переменным профилем», продолжительность 4ч10м. Автономное бомбометание 2-x П-50-75 по цели 105 на авиаполигоне Литовко (севернее Хабаровска в приамурских болотах, площадью 20км х 20км).
После взлета – ИПМ H4,2 и с курсом 71*на Великую Кему (см.«Виртуальный полет в коридор»). На самом деле курс 71*-+Угол Сноса (УС). Обычно УС промеряли с помощью радиолокационного прицела РБП-4 методом останова антенны. В ручном режиме вращением антенны вправо или влево по курсу добивались «замирания» мерцания точек на светящемся радиусе круговой развертки. Далее осталось посмотреть на азимутальную шкалу и определить УС и ввести коррекцию в курс. C 37-го меридиана набор высоты до 7,8км.
После Кемы разворот влево и 19 минут с курсом 26* до м.Золотой. [карта - Маршрут-Литовко 1]. Выполняем калибровки РБП-4, т.к. устройство ламповое после прогрева необходимы дополнительные настройки. Иногда перегорали лампы, но у штурмана-оператора всегда был запасной комплект и он мог устранить неисправность прицела в полете. Попутно ШК выполнял визуальную воздушную разведку кораблей в портах или в море, плановую воздушную съемку - фотоаппаратом АФА-42-20, маршрутное фотографирование площадей - спаркой АФА 42-75. Перспективное фотографирование объектов– АФА-42-75. ВШК производил радиолокационную разведку кораблей в море с фотографированием «картинки» экрана РБП-4 встроенным фотоаппаратом ФАРМ-3, который в автоматическом режиме выполняет съемку всего маршрута полета. Выполняем тактическое бомбометание по мысу Золотой.
После опять поворот влево на курс 332*, 29 минут до Комсомольска-на-Амуре (в радиолокационный прицел РБП-4 далеко виден мост через Амур). Опять проверки и калибровки. [Маршрут-Литовко 2]. В этом районе погиб 21.02.84 экипаж майора Баранова В.А. из нашего 219-го ОДРАП, тело ПКК ст.л-та Бухарина так и не нашли, где-то здесь он в горах покоится... Cамолёт м-ра Баранова лежит между речками Сукпай и Кабули по разным сторонам водораздельного хребта, кабина на северном, корма на южном.
Над Комсомольском-на-Амуре опять разворот влево на курс 282* и через четыре минуты мы на боевом пути. В бомбоотсеке Ту-16Р подвешены две «маленькие» - учебные дневные бомбы П-50-75 для двух заходов на полигоне.
Работа на боевом пути штурмана корабля (ШК) и второго штурмана корабля (ВШК):
Автономное бомбометание П-50-75 по цели 105. РБП-4 переключен в масштаб М200
(10 двадцатикилометровых круговых меток).
Дальность до цели (Д)160км, БМПУ=208* БУПУ=192*, Комсомольск слева на траверзе - 68км. Промер УС, уточнен ие скорости V, высоты H, коррекция ГПК.
На боевом пути докладывается курсовой угол и дальность до цели. Подаются команды о довороте самолета с таким расчетом, чтобы черта делила цель пополам. При сходе цели с азимутальной черты ВШК подает команду о довороте самолета так, чтобы цель находилась на курсовом угле, равном УС. Командир корабля(КК) следит за работой автопилота, строго выдерживает заданный режим полета и точно выполняет довороты самолета по командам. Управление автопилотом можно переключить на ВШК, и довороты в этом случае выполняет самостоятельно со своего пульта.
Д130км – Амурск 66км.
Рубеж 120 Доклад ВШК: «Цель маркеры вижу, ФАРМ – автомат – 20». Устанавливается радиосвязь с полигоном. Цель с маркерами выглядит, как три контрастные точки, образующие равносторонний треугольник.
Вершина – цель 105 – направлена вниз.
Д110 – Эльбан 45км. Курсовой угол цели.
Д100 РБП-4 М100(5 двадцатикилометровых круговых меток). Уточнение УС.
Д95 – озеро Болонь 46км.
Д90 – «Сектор», переключение с кругового вращения антенны ~20об/мин в секторное 45* ~50 кач/мин.
Д85 – ВШК: «Приготовиться к отсчету».
Д80 – ВШК: «Отсчет Д80».
Д75 - озеро Болонь 35км.
Д70 – ВШК: «Включить «Главный»» (ШК включает «Главный»-кассетный держатель АБ), промер УС, развернуть азимутальную шкалу РБП на УС. Начало снижения.
Д60 – выключить секундомер, расчет путевой скорости W.
Д58 –«Генератор, наведение, управление», включить переменный масштаб 10-70.
Д55 – включить «Визир»
Рубеж 50 - Доклад ВШК: «Цель, маркеры, высотное вижу, ступенчатая 0», через каждые 5 км – курсовой угол цели (КУЦ) и наклонную дальность (НД). Рубеж подхода к полигону.
Д45 – ВШК: «Уточнить V, Н, КУЦ НДсбр.
Д30 – ВШК: «Гироскоп, приготовиться к переходу, приготовиться к рубежу 25»
Рубеж25 – ВШК: «Рубеж 25. Отсчет. Цель, маркеры вижу. (Переход.)»
(В том случае, когда бомбометание выполняет ШК по ОПБ-11, он переходит от индикатора РБП к оптическому прицелу ОПБ)
Д22 – ВШК: «Автосброс» и доклад КУЦ и НД через 2 км.
Д20 – убрал масштабные метки, проверил наклонную дальность сбрасывания.
Д18 – ВШК: «Приготовиться к люкам. Люки.» ШК устанавливает переключатель «Сброс оператор» в положение – «Разрешен». Рубеж разрешения бомбометания.
Д16 – ВШК: «Селекторы. «Готов» – горит»
За 1,5-2Н доворот в наветренную сторону на 1/3УС.
ВШК: «Цель на метке, сброс!» ВШК нажимает кнопку сброса КСБ-49.
http://www.odrap.ru/kbp.html
Вот это описание одного из полетных заданий экипажа самолета ТУ-16Р из 219 Дальнего авиа разведывательного полка в Приморском крае.
Вроде к теме Светлиц не относится? Относится и еще как! Чуть позже, сегодня/завтра (как со временем), я сделаю здесь выкладку последних своих размышлений и выводов.
Скажу сразу в этом полку я не служил, мое детство прошло рядом с этим аэродромом. Служил в нем мой отчим. И естественно, я тоже хотел стать летчиком. Только летчиком, но истребителем. Травма глаза на летних каникулах между восьмым и девятым классом. Тема я - летчик-истребитель, закрыта. Служба в обеспечении, не рассматривалась.
Это будет тема постановки цели, определения истинности цели и так далее.