Кинестетические ощущения в психопрактиках. Аутогенные разры.

Все, что не по теме других разделов можно обсудить здесь. Без рекламы.
Аватара пользователя
Соловей
Сообщения: 132
Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 0:29

Сообщение Соловей »

Маг.нет писал(а):Во многом мистика это просто личная интерпретация некоторых событий, не имеющих других слов для объяснения при констатации наблюдаемых фактов. Иногда достаточно тривиально уложиться в лаконичную фразу, но вполне возможно, в этом случае возникновение недопонимания в связи с выколотостью и не полнотой информации.
Красотень! Ни к чему не придерешься, да и придираться не хочется! Может потребовать для не подготовленного человека несколько прочтений, но под фразой готов подписаться как под свой. И часть "Во многом мистика" великолепна подразумевает, что есть что-то еще.
Маг.нет писал(а):Так что: дуб в поле, на дубе - утка, в утке яйцо, в яйце игла, а смерть Кощеева на её конце, может метафорично описывать не только событие и его детали, а так же какие нибудь принципы, доступные для наблюдения, но не всегда доступные для прямого понимания.
Всегда смотрел на неё как на мнемотехнику...
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

1. Жизнь гораздо полнее и разнообразнее, чем просто мистика.
Мистикой описывается только часть процессов, обычно малообъяснимая наукой. Как одной наукой сложно описать ВСЕ наблюдаемые процессы, так и мистика только дополнение описания для наблюдаемого, но не объяснимого.
2. Так вроде о техниках и идёт речь...
3. Сказки метафорично описывают процессы, некоторые из которых в настоящем достаточно изучены и могут быть использованы напрямую в виде техник или как их основа.
4. Чем ближе "источник сказки" к корням читателя, тем более понятными становятся описываемые объекты и процессы.
5. При работе с собой с помощью подобных техник, приходит новое понимание ранее прочитанному в сказках.


С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Сижу, читаю Форум, наблюдаю вопросы о практических техниках. Вижу Техники, по опыту – рабочие, сначала могут показаться непонятными, только если вернуться к их перепрочтению через время, даже и через полгода, то бывает что приходит их понимание и становится заметен результат, хотя... Прослушивая сессии на ММ и соответствующие диски, заметил что если сначала эффект может быть не сильно резонирующий, иногда просто режет уши от диссонанса с внутренним состоянием. Всё равно продолжаю заниматься.
Мне нравится «двойной бутерброд», это как двойная петля сознанию*
Ведь резонанс может нарабатываться опытом, иногда бывает достаточно к нерезонирующей частоте добавить приятное воспоминание, как эта частота при последующих прослушиваниях становится «как родная» - очень приятная, а наверное главное – свойственная. Хотя… может пройти и более полугода и работу Техники можно не увидеть, по разным причинам. Или она теряет видимость приоритета, или просто не свойственна. Вот такая складывается картинка…


С уважением, Маг.нет:o
P.S. *В детстве, когда хотелось колбаски, но не хотелось хлеба (а родители рекомендовали обязательно кушать колбасу бутербродом с хлебом), мне пришла в голову мысль (может "правильный бутерброд" кота Матроскина из мультика про Простоквашино на мысль натолкнул...
уже совсем не помню) и я сделал «двойной бутерброд», намазав на кусочек хлеба с обоих сторон масло, и положив по кусочку колбасы, главное что по порядку (и сверху вниз и снизу вверх) -
колбаса/масло/хлеб/масло/колбаса. Так вот наблюдаемый эффект от такого бутерброда при его укусе мне тогда понравился – не чувствуешь хлеба обычно совсем… но при этом ешь его.
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Вы можете веpить или не веpить в то, что могут изменить в Вашей жизни подобные практики - это не главное; главное в том, чтобы вы позволили себе попыткy, не ожидая от нее pовным счетом ни чего. Когда нет ожиданий - нет и pазочаpования. Когда нет напpяжения, связанного с ожиданием, ваши способности pаскpепощены и вы имеете достyп ко многим своим pесypсам.

ИСЦЕЛЕНИЕ через осознание (вечернее занятие):

Позвольте себе на мгновение просто осознать свое тело... осознать чувства... возможно, в течение дня вы не обращали достаточного внимания на некоторые части вашего тела... отметьте симметрию ваших рук, вашего тела, ваших ног... а затем... уделите внимание... глубоко внутри себя... найдите часть себя, которая, как вы всегда верили, была здорова... независимо от того, какие у вас были болезни, вы всегда могли рассчитывать на эту часть вас... эту часть вашего тела.

Может быть, это ваше сердце. Может быть, это ваши глаза. Может быть, ваши губы. Может быть, ваши ноги. Может быть, ваши уши. Найдите часть вас, которая, когда вы о ней думаете, всегда чувствует себя полной сил, всегда кажется здоровой. Часть вас, которой вы доверяете больше всего, что она остается здоровой и полной сил...

И как только вы осознаете эту часть, как только вы действительно войдете в эту часть, почувствуйте ее. Почувствуйте эту часть вашего тела. И, когда вы это сделаете, - начинайте представлять, что эта часть похожа на музыкальный инструмент. И она воспроизводит звук, шум, мелодию. И слушайте звук этих чувств... звук той части вашего тела, которая связана с вашим здоровьем, с вашей энергией. И слушайте этот звук. И когда вы услышите звук, - возможно, вы сможете усилить чувство, и ощущение здоровья и энергии и жизни может начать распространяться и вне этой части вашего тела.

И когда вы слышите этот звук и ощущаете это чувство, возможно, когда вы делаете новый вздох, вы можете обонять этот звук. Вы можете обонять это ощущение жизни, энергии. И заметьте, каким вы ощущаете этот запах. Он сладкий или фруктовый? Он терпкий? Ароматный? И отметьте, каким этот запах ощущается внутри. И какой у него может быть вкус. Так, чтобы вы могли обонять и попробовать это ощущение, чувство энергии.

И дайте этому запаху и этому звуку начать распространяться. И думайте о каких-нибудь частях вашего тела, и о других чувствах, которые, возможно, не так здоровы, как вам бы хотелось. И вслушивайтесь в звуки и вкус этих ваших частей, как если бы они были частью еды... частью симфонии... музыкальной пьесы. И пусть звук и запах, и вкус той жизни и здоровья станут контрапунктом или танцем, охватывающим все части вашего тела. Итак, это расходится изнутри. И вы даже начинаете это видеть, словно от той части вашего тела исходит свет. Какие цвета, как ярко выглядит эта энергия, эта жизнь, как она танцует в ритме... в красках... под музыку... проникая изнутри во все части вашего тела. Массируя изнутри каждую часть вашего тела.

И знайте, что эта музыка и этот танец могут продолжаться. Даже в снах сегодня ночью, во сне, в подсознании, та музыка может раздаваться, тот свет может излучать тепло, пронизывать вас насквозь своим ароматом. И что вы можете чувствовать этот привкус среди вещей вокруг вас, в еде, что вы едите. В том, что вы видите, в звуках, что вы слышите. И что вы можете найти там звуки жизни и здоровья, и цвета жизни и здоровья, и привкус жизни и здоровья. И если вы можете уделить им внимание, ваше подсознание может подвести вас к тому, что вам следует есть, видеть, слышать.

И, возможно, тот свет изнутри вас может стать таким сильным и ярким, что он начнет светиться через ваши поры и глаза. А звук прольется наружу в тоне вашего голоса и дойдет до других, без вашего старания, просто оттого, что люди рядом с вами. Они чувствуют это, и они ощущают это.

И позвольте этим процессам идти своим чередом, своим темпом. Самым гармоничным для вас образом. И любая мысль здесь или то, чему вы сегодня научились, знают, что вы можете принять их и слиться с ними, или подумать над ними так, как для вас наиболее гармонично и приемлемо.

И завтра утром, когда вы проснетесь, поднимайтесь с ощущением энергии и жизни, расслабленно, но с готовностью, которую вы, вероятно, можете почувствовать, когда вы открываете глаза и входите в контакт с миром вокруг вас. И даже звуки вне комнаты не помешают этому чувству внутренней энергии и спокойствия.


С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Давайте поиграем немного с моделью причин. Например, мы можем сделать доступ к проблемным ситуациям бессознательным, а для управления ресурса использовать вариант с управлением элемента состояния. За «элемент» возьмём ассоциацию - диссоциацию. Таким способом можно работать даже не с конкретными переживаниями, а с оценками периодов жизни.

1. Период.

Определяем период времени, который мы воспринимаем как «проблемный», «трудный» или «неприятный». Это может быть связано только с каким-то человеком, местом и т.д. Например «работа в такой-то фирме», «взаимоотношения или сотрудничество с N*» и т.д.

2. Линия времени.

Представляем себе соответствующий участок на «линии времени» (ощущение периода времени с линейной характеристикой, обычно течение прошлое-настоящее или слева-направо, или сзади-вперёд).

3. Набор ситуаций.

Проходим мысленно по этому участку «линии времени», отмечая ситуации, которые были в это время.

4. Сортировка.

Ещё раз мысленно пройдясь по этому участку «линии времени», но при этом сортируя ситуации.
Те, которые мы оцениваем скорее как дискомфортные, выносим за пределы «линии времени» и представляем в виде экранов, на которых «демонстрируется фильм об этих событиях». Важно, что мы видим себя на этих экранах диссоциировано (отстранённо, это с кем то «похожим», но не с нами). Ситуации, которые мы оцениваем скорее как комфортные, располагаем прямо на линии времени (видим «изнутри» - вовлечёно, с внутренними ощущениями - ассоциировано).

5. Перепроживание.

Ещё раз мысленно проходим по этому участку «линии времени», но при этом более «внимательно» перепроживаем ощущениями ситуации, которые находятся на «линии времени». Так же пересматриваем ситуации, которые нам «показывают» на экранах. Можно подрегулировать интенсивность переживания, приближая - отдаляя эти экраны.

6. Экологическая проверка.

Может ли повредить нам такая переоценка событий? Если да - возвращаемся и ещё раз проходим шаги 3-5 и производим необходимые изменения.

7. Привязка к будущему.

Что дал нам этот процесс? Как изменилось отношение к ранее прожитому? Как изменится будущее?



С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Часто люди впадают в мистику относительно моделирования, думая, что они не смогут заниматься моделированием до тех пор, пока не научатся этому как следует. Но любой, кто хоть немного интересуется людьми, не может не делать этого!
Мы уже это делаем.
Мы можем быть более изощренными в моделировании, если уже определили те конкретные умения, которым хотим научиться. Вспомним три основных элемента любого поведения: убеждения, физиология и стратегии.


1. Убеждения, которые каждый из нас имеет по отношению к собственной личности, другим людям и миру в целом, оказывают значительное влияние на наш опыт. Благодаря эффекту "самооправдывающего пророчества" убеждения изменяют поведение. Они могут поддерживать одни наши действия и препятствовать другим.

Простейший способ моделировать убеждения других людей задать им вопрос о том, зачем они делают то, что делают. Их ответы дают богатый материал для исследования их убеждений и ценностей.

Есть история о римском мальчике, который в течение нескольких часов наблюдал за странным молодым человеком, увлеченным своей работой. Наконец, мальчик спросил: "Синьор, почему вы стучите по этому камню?" Микеланджело повернулся к мальчику и ответил: "Потому, что внутри этого камня спрятан ангел и он хочет выйти на свободу"...

В общем случае убеждения принимают одну из следующих трех основных форм. Это могут быть убеждения о значении вещей. Например, если мы убеждены в том, что жизнь, в сущности, представляет собой конкурентную борьбу, результатом которой является смерть, то, скорее всего, наш опыт будет сильно отличаться от того, который был бы у нас, если бы мы верили, что жизнь это духовная школа, богатая разнообразными и поучительными уроками.
Убеждения, кроме того, могут определять, что является причиной чего (причину и следствие), и давать начало тем правилам, руководствуясь которыми мы живем. Иначе говоря, это могут быть убеждения о том, что является важным для нас и что имеет наибольшее значение (ценности и критерии).

При моделировании убеждений желательно сосредоточиться на тех, которые более всего соответствуют интересующему нас конкретному умению. Вот несколько вопросов, помогающих выявить убеждения:

1. Зачем я делаю то, что делаю?

2. Что это значит для меня?

3. Что случится, если я не буду этого делать?

4. На что это похоже?

5. Что вдохновляет меня заниматься этим?


Как только мы выделили убеждения своей модели, мы можем начинать экспериментировать с ними. Когда мы пройдём этап простого понимания и действительно примерим эти убеждения на себя, чтобы увидеть, насколько они подходят, то сможем обнаружить глубокие изменения. Нам удалось вызвать их, просто притворившись на время, будто эти убеждения верны, и обратив внимание на возникающие при этом изменения.

Одно из глубинных убеждений Эйнштейна заключалось в том, что вселенная дружественна по отношению к нам. Представьте себе, как по новому мы могли бы взглянуть на мир, предположив, что это верно.

Какие новые поступки мы совершили бы, если бы верили в это?

Что бы мы делали по-другому? На что еще оказались бы способны?

Если мы осознаём, что единственная вещь, отделяющая нас от нашей цели, это убеждение, то уже можно начать адаптировать новое убеждение, просто начать действовать так, как будто оно верно.

2. Физиология. Представим себе на мгновение, что мы смотрим на крошечного ребенка. Он смотрит на нас широко открытыми глазами, и мы невольно улыбаемся:). Ребенок восторженно залопотал и улыбнулся:) в ответ на нашу улыбку:). Подстраиваясь к нашей физиологии, в данном случае к нашей улыбке:), ребенок переживает нечто подобное тому удовольствию, которое испытываем мы при виде малыша. Дети начинают неосознанно копировать мимику, жесты и голоса окружающих их людей. Повторение движений, выражения лица и тона голоса других людей дает нам возможность воспроизводить их внутреннее состояние, что открывает нам доступ к новым эмоциональным ресурсам. Подумаем о человеке, которым восхищаемся и которого уважаем. Представим себе, как бы он сидел, читая этот пост. Каким было бы его дыхание? Каким выражение лица? Теперь на самом деле пересядем так, чтобы наша поза, дыхание и мимика стали похожими на те, которые мы только что представляли.

Отражая в точности некоторые движения, позу и даже дыхание, мы начнём переживать те же внутренние ощущения, что и копируемый человек. И мы получаем доступ к тем ресурсам, на открытие которых у него, быть может, ушли годы.


Если вы сейчас сидите, проведите небольшой эксперимент. Большинство людей проговаривает про себя во время чтения, т.е. они говорят слова вслух в своей голове, когда их прочитывают. Обратите внимание на то, что произойдет, если вы прямо сейчас вернетесь к началу этого поста и позволите голосу в вашей голове превратиться в голос того человека, которым вы действительно восхищаетесь. Для многих людей одно лишь изменение внутреннего голоса на голос модели дает им доступ к новым ресурсам.


С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Что же такое это Плацебо???

Небольшое исследование:

Эффект Плацебо

Могущество убеждения активно используется в медицинской практике. Врачи предписывают убеждения в форме плацебо. Плацебо часто в узком смысле определяется как "инертное вещество, которое действует благодаря ожиданиям пациента и неспособное действовать непосредственно на те условия, ради изменения которых оно выписывается". Но, как мы видим, трудно разделить прямое и непрямое действие, а само плацебо может быть веществом, процедурой или словесным убеждением. Все, что необходимо,— это его способность мобилизовать убеждения пациента, и тем самым его иммунную систему.

Какое из лекарств подверглось самому большому количеству строгих клинических испытаний? Плацебо. Это также наиболее часто используемое лекарство на протяжении всей истории медицины. Плацебо оказалось так хорошо изученным, потому что все лекарства проходят дважды слепое испытание, в ходе которого проверяется их эффективность и побочные эффекты. Группе пациентов выдается либо испытуемое лекарство, либо инертное вещество — плацебо. "Плацебо" часто употребляется в качестве синонима "сахарной таблетки". Результаты фиксируются. Этот тест называется "дважды слепым", потому что ни испытатели, ни пациенты не знают, кто получает лекарство, а кто — плацебо. Пациенты не должны знать, потому что их ожидания влияют на результаты. Исследователи не должны знать, потому что их собственные убеждения и ожидания оказывают влияние на пациентов, склонных улавливать намеки в тоне голоса и жестах испытателя. В этом случае убеждения подобны инфекции.

Плацебо — это "пустой рецепт", в котором мы записываем свои убеждения и ожидания, незаполненный чек на здоровье. Это может быть инертная таблетка. Это может быть прием у врача. Это может быть сильное лекарство, не имеющее прямого действия на то заболевание, от которого оно выписано. Эффект плацебо переводит наши убеждения о лечении непосредственно и порой каким-то удивительным образом в материальную действительность. Он демонстрирует нашу природную способность восстанавливать здоровье. Он находится в явном противоречии с идеей о том, что болезнь сосредоточена только в теле.

Хотя плацебо оказывается эффективным в большом количестве случаев, медицинская подготовка и учебники не уделяют почти никакого внимания. К нему относятся как к любопытной странности на обочине медицины, а на самом деле плацебо находится прямо в ее центре. Аналогичное отношение сложилось к пенициллину. Пенициллин был первым антибиотиком. Попытки исследователей выращивать бактерии оканчивались неудачами, потому что вместе с бактериями развивался грибок пенициллина и загрязнял эксперименты. Это создавало помеху, потому что грибок убивал бактериальную культуру. Когда же исследователи прекратили попытки избавиться от него и заметили, наконец то, что он делает, они выделили из грибка феноменальное по своим свойствам лекарство, которое и привело к столь сильным преобразованиям в медицинской практике. Грибок оказался более важным, чем тот эксперимент, который он погубил. Латинское слово "плацебо" означает "я хочу доставить удовольствие" и, может быть, его происхождение связано с ситуацией, когда пациент к удовольствию врача выздоравливал или врач давал что то пациенту просто для того, чтобы доставить довольствие, как педиатр даёт витаминку маленькому ребёнку... В этих случаях лечение не имело никакой "медицинской" ценности. В это определение встроено убеждение том, что методы лечения могут быть разделены на те, которые работают благодаря своей биологической эффективности и те, которые не работают или работают по другим причинам, и что лечение и выздоровление достигается теми методами, физиологическая эффективность которых доказана. Это именно то убеждение, которое ставит плацебо под сомнение. Но ведь это те методы, которые могут лечить и действительно лечат любые болезни в довольно большом количестве и порой совершенно удивительным образом, и все же, согласно традиционной медицинской модели, они считаются неэффективными. Что же происходит?

Было проведено множество дважды слепых экспериментов по изучению эффективности плацебо при облегчении болевых ощущений. В среднем эффективность плацебо (по некоторым данным) составила 55% эффективности морфия. Другими словами, уменьшение боли с помощью плацебо составило 55% того уменьшения, которого можно добиться с помощью морфия.

В обычных клинических ситуациях у 25% пациентов невозможно вызвать уменьшение боли с помощью лекарств, даже с помощью морфия. Около 40% пациентов добиваются значительного облегчения от морфия, .в то время как от плацебо изменения были незначительными. В 35% случаев польза от плацебо и от морфия была одинаковой.

Эффективность плацебо при лечении депрессии составляет 59% эффективности психотропных лекарств.

Эффект плацебо не только способствует выздоровлению. Он опирается на наши ожидания, надежды и опасения, и порой может оказаться, что мы создаем то, чего опасаемся. Когда плацебо вызывает нежелательные побочные эффекты, их называют "ноцебо", что означает "я не получу удовольствия".

Во время исследования, проведенного в госпитале Королевы Елизаветы в Бирмингеме, 400 пациентов были предупреждены о возможном выпадении волос после курса химиотерапии, который был им назначен. Более 100 пациентов, получив инертную таблетку вместо химиотерапии, тем не менее столкнулись с проблемой выпадения волос.

Эффект ноцебо значительно усиливается, когда другие люди подтверждают наши опасения. Здесь мы сталкиваемся с законами психологии группы. Опасения оказываются более заразными, чем надежды.

Примером негативного влияния плацебо на поведение группы людей может стать случай, происшедший во время футбольного матча в Монтерей-парке (штат Калифорния) в 1987 году. Четыре человека заболели без всяких видимых на то причин. Присутствовавший при этом доктор обнаружил, что все они пили слабоалкогольный налиток, приобретенный в автомате рядом с трибунами. На тот случай, если эти автоматы каким-то образом оказались зараженными, казалось разумным и предусмотрительным сделать объявление по стадиону с предупреждением не пользоваться этими автоматами, потому что они могут вызвать пищевое отравление.

У специалистов были самые благие намерения; но, если бы они могли предвидеть то, что произошло потом, они подумали бы дважды. На всех трибунах люди стали падать в обморок и проявлять признаки болезни. Многие ушли со стадиона. Около 200 человек оказались в таком состоянии, что не могли двигаться, и пришлось вызывать машины скорой помощи из пяти госпиталей, чтобы доставить их всех в стационар. 100 человек было госпитализировано.

Изучение этого случая показало, что автоматы были ни при чём. Когда эта новость была объявлена, люди стали волшебным образом выздоравливать, а пациенты в госпитале почувствовали себя значительно лучше и выписались.

Толпа усиливает эффект, но зачастую страхи оказываются такими же непреодолимыми, как и надежды. Если мы боимся заболеть, это опасение и вызванное им плохое самочувствие могут состряпать болезнь прямо из ничего. Вот интересный пример. Несколько лет назад мужчина купил на обед несколько булочек и уже доедал третью, когда его жена заметила, что на ней была плесень. Мужчина посмотрел на упаковку и понял, что срок хранения уже истек и эти булочки уже не подлежали продаже. У него сразу же пропал аппетит, и он стал очень внимательно прислушиваться к ощущениям в животе. То, что казалось приятным еще несколько минут назад, теперь стало мрачным. Собирался ли он заболеть? Должен ли он был заболеть? Что ужасного может скрываться в хлебе с плесенью? Страх не слишком полезен для пищеварения, но хлеб больше не ели. Весь оставшийся вечер мужчина пребывал в состоянии беспокойства и почувствовал себя нормально только через 48 часов.

Таблетки должны казаться эффективными так же, как желаемый результат, в противном случае люди откажутся их принимать. Будете ли вы спокойно принимать красные таблетки от головной боли?

Какое действие вы ожидали бы от таких лекарственных средств, как:
• маленькая белая таблетка,
• большая белая таблетка,
• маленькая красная капсула,
• черная таблетка,
• рыжая таблетка,
• голубая таблетка?
От чего вы ожидали бы получить более сильный эффект: от таблетки или от капсулы?

Многие исследования показали, что размер, форма и цвет таблеток приводят людей к ожиданию определенных результатов.

Ещё уместный пример. Во время маркетинговых исследований, проводившихся в Манчестере в течение двух лет по заказу фармацевтических заводов "Sandoz" и "Swiss", проверялись реакции потребителей на таблетки различной формы, цвета, размера, твердости оболочки. Вот некоторые результаты… Таблетка должна быть похожа на то, что она делает. Голубая таблетка воспринимается как седативное средство, а розовая — как стимулятор. О таблетках больших размеров судили, как о более эффективных по сравнению с маленькими, а горькие считались более сильными, чем сладкие. Капсулам, независимо от их размера, приписывалась большая сила, чем таблеткам. Самым сильнодействующим средством считались инъекции. Люди предполагали, что оранжевые и желтые капсулы должны изменять их настроение либо в качестве стимулятора, либо депрессанта. "Странный" цвет типа черного или сиреневого мог быть у галлюциногенов (поп-музыка закрепила пурпурный цвет за людьми с бредовыми взглядами). Капсулы или таблетки серого или темно-красного цвета часто воспринимались как седативные средства.

Даже фабричное клеймо имело значение. При изучении средств от головной боли 40% группы пациентов, получавших плацебо без клейма, сообщили о снижении боли; 50% сообщили о снижении боли, когда плацебо было с клеймом, 56% — с аспирином без клейма, и 60% — когда он был с клеймом. Как видно, аспирин оказался более эффективным средством от головной боли, чем сахарная пилюля, но действие обоих было усилено нанесением на таблетку знакомого названия.

У врачей часто складывается двойственное отношение к плацебо. Они сами загоняют себя в тупик, веря в то, что выздоровление происходит исключительно благодаря лекарствам или хирургическому вмешательству, которые непосредственно воздействуют на тело. Они знают, что сахарная пилюля не оказывает прямого воздействия на болезнь, поэтому им трудно оставаться убежденными в результате, когда они рекомендуют плацебо. Кроме того, они убеждены, что плацебо может каким-то замечательным и необъяснимым образом вызвать выздоровление, но для того, чтобы это произошло, им придется ввести пациента в заблуждение, утверждая, что это сильное лекарство.

Это очевидный парадокс. Действие плацебо заключается в той способности к выздоровлению, которая есть у всех нас. Плацебо — это лишь повод, к которому нам приходится прибегать, чтобы воспользоваться этой способностью. Любое успешное лечение должно использовать нашу собственную силу самоисцеления.

За исключением редких случаев у врачей всегда есть выбор относительно того способа лечения, которое они предписывают больному. Существует множество различных способов лечения, но ни один из них, включая и плацебо, не работает вечно. Наши убеждения могут помогать лечению, отменять его или поворачивать вспять. Важно то, чтобы доктор был полностью уверен в предлагаемом курсе. Когда и доктор, и пациент верят, что выбранный метод скорее всего окажется эффективным, пациенты выздоравливают в 70% случаев, даже если лекарственным средством было плацебо. Уверенность лечит.

Наиболее успешные методы лечения имеют четыре аспекта:
— уверенность доктора;
— убежденность пациента;
— взаимопонимание между доктором и пациентом;
— непосредственный физиологический эффект лечения.

Только последний часто не становится достаточным сам по себе.

Такое вот мнение о Плацебо...


С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Вы можете веpить или не веpить в то, что могут изменить в Вашей жизни подобные практики - это не главное; главное в том, чтобы вы позволили себе попыткy, не ожидая от нее pовным счетом ни чего. Когда нет ожиданий - нет и pазочаpования. Когда нет напpяжения, связанного с ожиданием, ваши способности pаскpепощены и вы имеете достyп ко многим своим pесypсам.

Механизм успеха и неуспеха (врожденная способность достигать цели).

Схема Механизма достижения цели:

Информация о себе самом / Информация об окружающем мире
Поисковое, сканирующее устройство
Механизм Успеха / Неуспеха
Решения
Поведение
Цель


Описание элементов:

1. Информация о себе самом.

Все знания, которые имеет человек о своих способностях, возможностях пpедpасположенности. Это - наши убеждения. Это - наше представление о том, что для нас полезно, а что нет и т.д. Эта инфоpмация возникает пpи пеpвичном воспитании и пpодолжает изменяться и добавляться в течение всей жизни в структуре опыта.

2. Инфоpмация об окpyжающем миpе.

Миp объективен по своей пpиpоде. Но воспpинимая его сквозь свои yбеждения мы делаем его сyбъективным. Неповтоpимость набоpа yбеждений y каждого из нас создает неповтоpимое воспpиятие окpyжающего миpа. Каждый из нас имеет свой взгляд на окpyжающий миp, каждый имеет свой миp. От того, каким мы сделали окpyжающий миp зависит, что мы полyчим от него.

3. Поисковое (сканиpyющее) yстpойство.

Для того, чтобы взять каpандаш со стола, необходимо наличие нескольких yсловий, а именно:

мы должны видеть каpандаш или по крайней меpе знать, что он на столе. (инфоpмация об окpyжающем миpе).
мы должны быть yбеждены, что способны взять его со стола (инфоpмация о себе). Или по крайней меpе допyстить такyю возможность.
Когда эти yсловия соблюдены и мы отдаём командy на начало действия - наша pyка начинает движение и поднимает каpандаш.
Когда действие пpивычно или отpаботано до автоматизма (находится в опыте), действие поискового yстpойства малозаметно, но оно становится совеpшенно очевидным, если понаблюдать за попытками маленького pебенка взять что-то.
Впpочем, когда взpослый ищет в темной, незнакомой комнате выключатель, действие сканиpyющего yстpойства тоже заметно.

Для поискового механизма нет pазличия междy этими действиями, напpимеp:

взять каpандаш со стола
закрыть все задолженности
получать достойную делаемому оплату

С точки зpения пpоцессов мозга - это одинаковые задачи.

Сpавним...
ДАНО: ЗАДАЧА:
ЦЕЛЬ Взять каpандаш_закрыть все задолжености_получать достойную делаемому оплату
ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ:
Есть стол.
Есть каpандаш.
Каpандаш достyпен, его можно взять.
В миpе есть деньги.
Некоторые вообще не имеют долгов.
Одни люди получают достойную оплату, yдовлетвоpяя потpебности дpyгих.
Есть люди, котоpые заpабатывают столько, что долгов не имеют.


ВНУТРЕННИЕ СПОСОБНОСТИ.
- Я делал это не pаз.
- Я могy это это сделать.
- У меня есть pyки.
- Я достоин такой оплаты.
- У меня есть возможности не иметь долгов.
- Я обладаю столь ценными способностями.
- Я могy это сделать.


НЕОБХОДИМО: найти способ достижения цели.

Как y pебенка поисковое yстpойство сделало несколько попыток, пpежде, чем он наyчился с пеpвого pаза бpать в pyки что-либо, так и y взpослого поисковое yстpойство сделает не однy ошибкy, пpежде, чем мы полyчим pезyльтат.

Что делает pебенок после неyдачных попыток встать на ноги?
Отдохнyв, пpодолжает их снова.

Что делает взpослый, когда y него что-то не полyчилось?
Часто бpосает это дело и начинает дpyгое.

Каждый pебенок, пpоявляя теpпение и настойчивость, pано или поздно встает на ноги. Может емy помогает то, что его сознание еще не достаточно pазвито, чтобы пpийти к pешению оставить этy идею после тpидцати болезненных падений.
Хоpошо, что когда мы были маленькими, y нас не было столь могyщественного сознания, как тепеpь.

Итог: механизм достижения цели не нyждается в какой то опеке нашего сознания, оно только стопоpит дело. Нашемy сознанию не нyжно вмешиваться в pаботy этого механизма, тем более оно ничего в этом не смыслит.

Пpосто позвольте механизмy делать свое дело.

Роль сознания в том, что именно пpи его помощи человек способен намеpенно опpеделять свои цели. Роль сознания на этом и заканчивается.

4. Механизм Успеха/Неyспеха.

Мозг особым обpазом отмечает (ссылка-настройка) и систематизирует всю постyпающyю инфоpмацию.
Позже, на основе этих ссылок, мозг делает выводы о том, что хоpошо, что плохо; что полезно, что вpедно; что достижимо, что недостyпно и т.д.
Наш мозг имеет своеобpазные ссылки-настройки на все, что пpоисходит с нами, pазделяя события на классы.
Напpимеp, класс - болезни.
Для одних болезней, таких как yшиб, цаpапина, насмоpк есть своя ссылка-настройка, котоpая обозначает, что от этого оpганизм должен избавиться сам и никаких специальных меp пpедпpинимать не нyжно.

Узнаете - это ведь ваpиант Механизма Успеха/Неyспеха.

Относительно общей пpогpаммы достижения цели можно сказать, что если цель, котоpyю мы себе поставили имеет ссылку-настройку yспеха, то мы достигнем ее. Если же ссылки-настройки бyдyт дpyгие, то цель не бyдет достигнyта, хоть лбом об стену...

Есть еще тpетий ваpиант ссылки-настройки - "мечта".
Если цель обозначена так, то она также не бyдет достигнyта, так как глядя на ссылку-настройку, мозг понимает, что об этой цели следyет мечтать, а вовсе не достигать ее.
Что такое инфоpмационная ссылка-настройка, как выглядит, как она yстанавливается мозгом и как её можно изменить, когда возникает такая необходимость, детально описывают подобные практики.

5. Решения.

На основе входной инфоpмации, пpактического опыта, особенностей подстpойки Механизма_Успеха/Неyспеха, человек пpинимает те или иные pешения.

6. Поведение.

Складываясь одно за дpyгим, pешения составляют поведение человека, котоpое либо ведет его к цели, либо нет. Многое зависит от наличия вероятности в моменте, если она есть – рано или поздно цель будет достигнута, если не пропадут актуальность и приоритетность, отсутствие которых может притормаживать процесс.

Резонансов Успеха Вашему Пути!



С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Просто, чтоб развеяться:):):)...
История Одного Исследования описанная в книге:

Один Автор рассказывает интересную историю о том времени, когда он принимал участие в исследованиях коммуникационных паттернов у дельфинов в Институте морских исследований на Гавайях. Он наблюдал, как дрессировщик учил дельфина выполнять трюки перед зрителями. В первый день, когда дельфин делал что то необычное, например, выпрыгивал из воды, дрессировщик подавал звуковой сигнал и бросал дельфину рыбку в качестве награды. И каждый раз, когда дельфин повторял этот прыжок, дрессировщик подавал сигнал и бросал рыбку. Очень скоро дельфин усвоил, что такое поведение гарантирует ему рыбку, и он повторял его снова и снова и подплывал к дрессировщику в ожидании награды.

На следующий день дельфин вновь начинал выпрыгивать из воды и требовать рыбку, но никакой награды не следовало за этим. Он повторял свои бесплодные попытки еще некоторое время, а затем с досады совершал какой-нибудь новый трюк, например, переворот. И тогда дрессировщик снова подавал звуковой сигнал и бросал дельфину рыбку. После этого дельфин повторял этот новый прыжок и всякий раз получал вознаграждение. Но ни одной рыбки за вчерашний трюк, только за что то новое. Эта процедура повторялась в течение 14 дней. В начале каждого следующего дельфин некоторое время пытался воспроизводить выученный вчера трюк, не получая награды. Лишь когда он делал что то новое, ему бросали рыбу. Вероятно, это сильно раздражало дельфина. На пятнадцатый же день он внезапно усвоил правила игры. Он вдруг становился совершенно необузданным и демонстрировал удивительное представление, включавшее восемь новых необычных трюков, четыре из которых еще никто не видел до этого. Дельфин поднялся на более высокий уровень обучения. Он, казалось, понял не только как генерировать новое поведение, но и те правила, которые определяют, когда и как создавать новые трюки.

...
И еще один момент наблюдал Автор, как тот же дрессировщик бросал кусочки не заработанной рыбы своему питомцу в не учебное время. На вопрос Автора дрессировщик ответил: "Это я делаю для того, чтобы поддерживать отношения с дельфином. Если у нас с ним не будет хороших отношений, он вообще ничему не захочет учиться".


С уважением, Маг.нет
верунчик
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 13:08

Сообщение верунчик »

Изображение

Спасибо! Поучительно.
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Очень приятный отклик...
:):):)Спасибо!:):):)
₪₪₪ Изображение ₪₪₪


Продолжу...

Цикличность систем:

Коммуникацию можно толковать просто как причину и следствие. Выделив одно взаимодействие и назвав его причиной, анализирую его ближайшие последствия, не принимая во внимание то воздействие, которое оно оказывает на более отдаленные события. Мы часто размышляем именно так, но очевидно это является сильным упрощением.

Закон причины и следствия имеет силу для неодушевленных объектов: если один бильярдный шар сталкивается с другим, то вы можете с приличной точностью предсказать место остановки каждого. После первоначального столкновения они больше не оказывают влияния друг на друга.
В живых системах все по-другому. Если я пну собаку, я смогу вычислить силу удара и, зная размеры и вес собаки, точно определить направление и скорость ее полета. В действительности же все произойдет не так: если я был бы настолько глуп, что додумался бы пнуть собаку, она вероятно увернулась бы от удара и укусила бы меня за ногу. Окончательное местоположение собаки вряд ли будет соответствовать результатам расчета.

Человеческие отношения сложные - многие вещи в них происходят одновременно. Невозможно предсказать точно, что произойдет, потому что реакция одного человека влияет на поведение другого. Отношения - это замкнутый цикл; мы постоянно реагируем на обратную связь, чтобы понять, что делать дальше. Выделение только одной части цикла подобно попытке понять теннисную игру, наблюдая только за одной половиной корта. Мы можем потратить жизнь, вырисовывая, как удар по мячу становится "причиной" того, по какой траектории он возвращается, и устанавливая законы, определяющие то, каким должен быть следующий удар. Наше сознание ограничено и не может увидеть цикл коммуникации в целом, нам доступны лишь небольшие его части.

Содержание и контекст коммуникации объединяются, чтобы составить значение. Контекст - это общая ситуация, окружающая система в целом. Какое значение несет отдельный кусок мозаики? Сам по себе никакого, оно зависит от того, где он расположен на картинке в целом, куда он устанавливается и какие связи имеет с другими кусками.

Что означает отдельная музыкальная нота? Почти ничего сама по себе, все зависит от того, как она связана с нотами, окружающими ее, является ли она высокой или низкой, как долго она звучит. Одна и та же нота может восприниматься по другому, если ее окружить новыми нотами.

Существуют два основных способа понимания опыта и событий. Мы можем сосредоточиться на содержании информации. Что это за кусок "мозаики"? Как он называется? На что он похож? Чем он похож на другие куски? В значительной степени обучение так и происходит: куски мозаики могут оказаться интересными и прекрасными при изучении по отдельности, но при этом мы получаем лишь одномерное представление о предмете. Проникновение в глубину требует другого рассмотрения: во взаимодействиях или в контексте. Что означает этот кусок? Каким образом он связан с другими? В каком месте он встраивается в систему?
Наш внутренний мир убеждений и мыслей также образует систему. Изменение одной части может иметь обширное воздействие и генерировать изменения в других частях системы.

Несколько слов, сказанных вовремя, могут преобразить жизнь человека.

Может показаться странным, что изменение одного небольшого кусочка воспоминаний может полностью изменить наше состояние. Но именно это и происходит, когда мы имеем дело с системами - один слабый толчок в правильном направлении может вызвать глубокие изменения, только необходимо знать, где толкнуть. Старание бесполезно. Мы можем стараться действительно сильно, чтобы почувствовать себя лучше, при этом можем закончить тем, что будем чувствовать себя хуже. Старание подобно попытке открыть дверь внутрь, мы потратим массу энергии, прежде чем догадаемся, что… она открывается наружу.

Поставив себе цель и начиная действовать, лучше прежде убедиться в отсутствии внутренних оговорок и сомнений. Следует также обращать внимание на внешнюю экологию и оценивать воздействие, которое наши цели будут оказывать на более широкую систему наших отношений.

Таким образом, результаты наших действий возвращаются к нам в виде замкнутого цикла. Коммуникация - это взаимоотношения, а не одностороннее движение информации. Мы не можем быть учителем без учеников, или продавцом без покупателей, или адвокатом без подзащитных. Поступать искренне и мудро значит оценивать взаимоотношения и взаимодействия между собой и другими.
Уравновешенность и взаимоотношения между частями нашего разума могут быть зеркалом уравновешенности и взаимоотношений, которые у нас сложились с внешним миром. Каждый человек значимая часть. Достичь более удовлетворительного и здорового равновесия, это искусство опирается на точное знание того, где вмешаться и что необходимо изменить таким образом, чтобы все взаимоотношения улучшились. Как в калейдоскопе, мы обычно не можем сдвинуть один кусочек, не изменив рисунка в целом. Но какой кусочек изменить, чтобы создать желаемый рисунок взаимоотношений?

Лучший способ изменять других - это изменить себя. При этом мы меняем своё отношение, и люди будут изменяться тоже. Бывает, мы тратим много времени на то, чтобы изменить кого то, в то время как сами ведем себя таким образом, что препятствуем этим изменениям.

В физике существует замечательная метафора, известная как Эффект Бабочки. Теоретически движение крыльев бабочки может изменить погоду на другой стороне земного шара, если произведет возмущение воздуха в критический момент в критическом месте. В сложной системе малое изменение может вызвать огромный эффект.
Но не все элементы системы одинаково важны. Одни могут быть изменены с незначительными последствиями, другие будут иметь обширное влияние, если мы хотим вызвать изменения своего пульса, аппетита, периода жизни или скорости роста, то нам необходимо вмешаться в работу маленькой железы, называемой гипофизом. Это сильно напоминает пульт управления телом. Она действует таким же способом, каким термостат контролирует систему центрального отопления. Можно регулировать каждый радиатор в отдельности, но термостат контролирует все. Термостат находится на более высоком логическом уровне, чем радиаторы, которые он контролирует.

Правила создания карт, находятся на более высоком логическом уровне по сравнению с различными атласами карт (даже если эти Правила - тоже атлас).



С уважением, Маг.нет
Иворян
Сообщения: 1
Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 10:20
Контактная информация:

Сообщение Иворян »

хорошая тема, интересно было почитать
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

:):):)Спасибо за отклик!:):):)

Продолжение следует....


С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Продолжаем?... :):):)Спасибо!:):):)

ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ

Наш мозг состоит из двух полушарий, соединённых между собой мозолистым телом. Правое полушарие контролирует левую половину тела, левое – правую. За нашу способность к членораздельной речи отвечает нижнелобная часть левого полушария. Контроль за зрением полушария по-братски делят.

Учёные выяснили, что левое полушарие в основном отвечает за язык и речь, а правое накапливает и реализует зрительный и пространственный опыт. Кроме того, существенно различаются способы работы полушарий. Если левое всю поступающую информацию последовательно анализирует, то правое воспринимает «картинку» целиком и соответственно обрабатывает информацию одновременно.

То полушарие, которое контролирует речь и жесты её сопровождающие называют доминирующим. Примерно у 90% (в других источниках этот показатель меняется, но не значительно) людей доминирующим является левое полушарие. Но есть и те, у которых оба полушария равнозначны или доминирующее – правое. Чаще всего этот фактор (доминирующее – правое) характерен для левшей. Если в раннем возрасте у человека было повреждено левое полушарие, то часть его функций (например, контроль над речью) берёт на себя правое. Это может указывать на то, что наш мозг – уникальная саморегулирующаяся структура. (Кстати, из-за этого учёные долго не могли выяснить, как же он работает: стоило им блокировать работу какой то его части, как вскоре в спешном порядке – мозг передавал её функции другой).

Правое полушарие, даже у людей с доминирующим левым может понимать речь, пусть не так хорошо, но тем не менее… Зато отмечено, что в его компетенции восприятие пространства, манипулирование предметами.

А одинаковы ли левое и правое полушария по своему строению? До недавнего времени считалось, что они абсолютно идентичны. Но исследования последнего времени показали, что существует некоторая асимметрия. Чаще всего она зеркально отображается для людей с противоположным доминирующим полушарием.

Ну а как Вы думаете, есть ли отличия в специализации полушарий у мужчин и женщин? Думаете нет? Ага, как же… Учёные обнаружили, что у мужчин функции куда более однозначно распределены между полушариями, тогда как у женщин специфичные функции более-менее равномерно распределены по всей коре головного мозга. Почему так происходит? Учёные объясняют, что всё дело в пресловутом гормоне тостестероне. Именно он «несёт ответственность» за неравнозначность двух полушарий у мужчин.

Небезынтересным может показаться тот факт, что у представителей разных национальностей полушария развиты неодинаково. Так всё те же учёные выяснили, что в восточной культуре больше внимания уделяется образному, эмоциональному, эстетическому мышлению, в следствии чего у людей воспитанных например в Китае или, скажем Японии правое полушарие развивается куда лучше левого. Немаловажную роль возможно здесь играет и способ письма. ИероГЛИФический способ написания текстов (ну и чтения конечно) не может не развивать образное мышление, тогда как алфавитное письмо способствует развитию аналитических способностей (левополушарное мышление). Почему формулировать намерение лучше в виде знака? Я думаю и без логики понятно:).

Уделять внимание чрезмерному развитию только одного из полушарий, «блокируя» другое попросту опасно. Наши полушария составляют целостный мозг, который таит в себе неразгаданные тайны и фантастические возможности (хм, опять Союзники…). Забывая об этом, мы можем лишить себя очень многого. Человек, у которого основную функцию несёт левое полушарие, может оказаться в тисках собственной логики. Он боится ошибиться, поступить неверно (и самобичевать… самобичевать себя, как крайность, а логика поможет - подскажет аргументы и эффективные способы:)). Он не может полностью осознать красоту и гармонию окружающего мира, его реже посещают чудеса и озарения, удивительные открытия, эмоции более скудны и однообразны. Часто такие люди пытаются избавиться от ограниченности, уходя в запои, принимая наркотики и т.д….

Только ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ОБОИХ ПОЛУШАРИЙ чаще делает человека успешным и счастливым. Древние греки знали эту истину, потому в образовании равное внимание уделяли и изящной словесности и математике.


С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

Ну и чтоб развеяться:):):)отрывок билд-Сказки:):):)
"Лиса-лапотница" (В.И.Даль 3.0 том) переиздание.
...
Мужик смекнул лисьи хитрости. "Постой, - думает он, - будешь ты помнить гуся!"
- Что делать, - говорит он. - Знать надо идти с тобой на мировую.
И обещал ей за гуся индюшку. А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.
Шла она, шла, и захотелось ей спеть песенку про себя и про лапоток. Вот села она, положила мешок на землю и только было принялася петь, как вдруг выскочила из мешка хозяйская собака - да на нее, а она от собаки, а собака за нею, не отставая ни на шаг.
Вот забежали обе вместе в лес; лиска по пенькам да по кустам, а собака за нею.
На лисонькино счастье, случилась нора; лиса вскочила в нее, а собака не пролезла в нору и стала над нею дожидаться, не выйдет ли лиса...
А лиса с испугу дышит не отдышится, а как поотдохнула, то стала сама с собой разговаривать, стала себя спрашивать:
- Ушки мои, ушки, что вы делали?
- А мы слушали да слушали, чтоб собака лисоньку не скушала.
- Глазки мои, глазки, вы что делали?
- А мы глядели да глядели, чтобы собака лисоньку не съела!
- Ножки мои, ножки, что вы делали?
- А мы бежали да бежали, чтоб собака лисоньку не поймала.
- Хвостик, хвостик, ты что делал?
- А я не давал тебе ходу, за все пеньки да сучки цеплялся.
- А, так ты не давал мне бежать! Постой, вот я тебя! - сказала лиса и, высунув хвост из норы, закричала собаке: - На вот, съешь его!
Собака схватила лису за хвост и вытащила из норы.

С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

«Тесен мир, мозг же человека необъятен».
Ф. Шиллер


Когда античные философы спорили о свойствах души и о мышлении, их не интересовал конкретный орган человеческого тела, с которым связаны наши мысли и чувства. Но только в последнее время учёным удалось «посмотреть», как работает наш мозг. Они обнаружили, что мысли, это по своей сути – электрические импульсы. Эта информация дала огромный толчок для лечения огромного количества болезней. Но всё таки они так и не предложили приемлемого способа управлениями мозговыми ресурсами человека.

Учёные других направлений идут по своему пути: они изучают логику человеческого мышления, пытаются дать объяснение процессам мышления человека с помощью репрезентативных систем. Некоторые пытаются объединить воедино результаты этих двух направлений исследований. Возможно им удастся обнаружить что то, что поможет сделать нашу жизнь совсем уж простой и приятной.

Но пока учёные со всех сторон исследуют мозг и мыслительные процессы, большинство людей просто живёт, не пытаясь осознать, как они думают, как можно влиять на свои эмоции и страхи, управлять ими, направлять и стимулировать мышление, в общем как СТАТЬ ХОЗЯИНОМ ПОЛОЖЕНИЯ, вместо того, чтобы «жить, как живётся»…

Человек считается «царём природы» исключительно благодаря своему мозгу и его возможностям. Он не отличается ни особенной силой, ни ловкостью, по сравнению с некоторыми другими млекопитающими, чтобы он сам об этом не думал. И если бы не ум человеческий, то вероятно ему бы никогда не удалось подняться на вершину эволюции. Может показаться, что теперь, когда нет непосредственной необходимости бороться за выживание, можно просто плыть по течению… Конечно, можно! Никто не в состоянии Вам этого запретить. Но! В таком случае, не стоит жаловаться на то, что у других есть деньги и друзья и семья прекрасная и здоровье отменное, а у Вас пока нет чего то из вышеперечисленного.

Наверное важно понимать, что у нас всегда есть выбор, кем быть, как думать и что делать… Как бы там ни было, но нет почти ничего такого, что однажды удалось одному человеку, чего не удастся повторить другим. Только человек, который не представляет что такое мозг и как он работает может предположить, что одни люди рождаются талантливыми и счастливыми, а другие несчастные и бездари от рождения. Да, разумеется разность в потенциалах присутствует, но она линейная и неустранимой бывает только крайне редко.

Наш мозг нередко сравнивают с компьютером. Это разумеется значительное упрощение, поскольку НАШ МОЗГ – БОЛЕЕ СОВЕРШЕННАЯ МАШИНА! Но для того, что бы представить некоторые его возможности и принципы работы – такой подход не так уж плох… К сожалению, как заметил афорист Габриель Лауб: «компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются…». И это наверное самая большая ошибка, которую можно допускать – воспринимать свой мозг, как вспомогательный орган, который может пригодиться… ну например для работы с компьютером.

Пока прервусь, чтоб продолжать... Продолжаем?



С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Малика
Сообщения: 652
Зарегистрирован: Пт янв 08, 2010 17:11
Откуда: Север

Сообщение Малика »

Да, тема , как говорится в тему, продолжайте.. :)
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

:):):)Спасибо за отклик!:):):)
Чуть позже, продолжим исследование!



С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

-Это моё мнение, и оно правильное! – прокричала Оксана.
-Ну и дура! – подумал я, развернулся и ушёл…
Так закончился наш красивый, но короткий роман.

Реальная история из моей жизни. Оксана прости.




Если мы не хотим оказаться в таком положении, попробуем не воспринимать свою точку зрения, как истину в последней инстанции. Так вероятно поступают многие умные люди. И разумеется зачастую наше мнение может быть правильным. Но! Не стоит забывать, что оно не единственное. На любой предмет, процесс можно посмотреть с множества точек зрения. Даже один шаг в сторону может открыть нам удивительные перспективы.

В одной английской пословице говорится, что в комнате где беседуют Том и Джек, присутствуют как минимум шесть человек: Том, каким его видит Джек, и Джек, каким он кажется Тому; Том и Джек, какими каждый из них себя представляет, и наконец Том и Джек, каковы они есть на самом деле.
Т.е. всегда существуют как минимум три позиции: наша собственная, собеседника и независимого наблюдателя. И всегда оставаясь лишь на одной из них, мы рискуем быть лишёнными как минимум двух третей ценной информации.

Если мы посчитаем, что уверенный в себе человек никогда не меняет своих убеждений, что его точка зрения должна быть незыблема, то мы можем крупно ошибиться. Американский писатель Дж. Р. Лоуэлл в одной из своих книг писал, что «только покойники и дураки никогда не меняют взглядов». Судя по тому, что Вы с интересом читаете эту ветку, Вы точно не покойник, а уж что не дурак и подавно. Так зачем же ограничивать себя? Даже три точки зрения это не предел. Стоит только совсем немного напрячь воображение, и мы можем увидеть такое количество смыслов, возможностей, перспектив, какое ранее и представить себе не могли!

Представьте, Вы переходите дорогу. Зелёный свет сменяется красным, машины трогаются, раздражённо сигналят Вам, а один чудик-водитель аж выскочил из машины, чтоб обругать Вас. Несправедливо? Конечно! Вы ведь на зелёный переходили, правда? А теперь представьте себя водителем. Опаздываете на важную встречу, а тут светофор. Да ещё этот странный пешеход еле волочит ноги, Вам уже зелёный давно горит, а ехать нельзя. Что же это такое?! Вы в сердцах выскакиваете из машины и говорите этому странному неторопливому пешеходу всё, что Вы о нём думаете. Полегчало? Пожалуй… Ну а теперь вообразим себя гаишником (или как там их с 1 марта зовут:)). Вы видите эту ситуацию. Что бы Вы предприняли? Оштрафовали водителя? Вроде не за что… Пешехода? Тоже как то не заслужено… И Вы спокойно отворачиваетесь, в поисках другой жертвы.

Ни одна из точек зрения не является приоритетной. Они просто разные. И можно научиться вовремя их менять, чтобы не упускать суть. Если, выбрав одну из позиций для наблюдения за окружающей действительностью, мы остаёмся в ней до победного (или не слишком) конца, то так мы рискуем зайти в тупик. Только взглянув на проблему другими глазами, можно найти удачное и нетривиальное решение. Вспоминая великие открытия, шедевры мировой литературы, живописи, чем они отличаются от обыденности и повседневности? Свежестью, необычностью, другим взглядом.

Просто поверьте, что если смотреть на вопрос лишь с одной стороны, то часто можно ошибиться в выводах. Расширяйте свои горизонты!

Обычно люди аргументируются в своих поступках, принципом «как они считают нужным», а я… я чаще аргументируюсь знанием «как оно должно быть», это знание есть чувство (ощущение) гармонии, некого Закона взаимодействия, знания, наблюдающегося у меня с осознанного детства. Поэтому часто знаю, «что» я делаю, но… но это опять лирика далёкая от сути.


С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

У любого человека, старше двух-трёх лет, не страдающего амнезией, есть немалый личный опыт, так или иначе опираясь на который он строит свои отношения с миром. Вы считаете, что нет никакой необходимости помнить прошлое? Вы правы, но лишь отчасти. Всё зависит от Вашего отношения к прошлому. Можно, следуя советом психотерапевтов, искать корни всех своих проблем в прошлом. А можно, брать из своего опыта примеры наиболее удачного поведения или самоощущений (внутренних ощущений).

Ваш опыт – это всего лишь Ваш опыт. Он не исчерпывает все возможные жизненные ситуации и не представляет универсального рецепта для решения всех проблем. Он может помочь Вам принять верное решение по вопросу, с которым Вы уже сталкивались, может предостеречь от необдуманных поступков…




Мы конечно можем отвергать своё прошлое, считая что воспоминания о «тяжёлых временах» или моментах, которые наверное всем когда то приходилось переживать, ничем не могут нам помочь. Что ж, это Ваше право. Но тогда выходит, что мы страдали абсолютно напрасно! Стоит запомнить: «даже самый тяжёлый жизненный опыт может принести положительные плоды, если воспользоваться им с умом!». Вспомним, что жизнь всех (ну или корректно – почти всех) великих людей изобилует трагедиями. Но они сумели не только решить свои проблемы, но и извлечь из них ощутимую пользу. Причём не только для себя, но и некоторую для нас с вами. Конечно Вы можете сказать: «Так это великие люди, а я так… прогуливаюсь по жизни». Но! Что может один человек, могут научиться и другие. И Вы, и я, и они… все, без исключений.

Многие бывает впадают в другую крайность. Они идеализируют свой опыт, ищут в нём ответы на все вопросы. Если же возникает проблема, с которой прежде сталкиваться не приходилось, они теряются, приходят в замешательство. Вы ведь не хотите попасть в их число, правда? Тогда продолжаем…

Если вдруг Вы попали в сложную ситуацию и не знаете с какой стороны подойти к её разрешению, то можно поискать возможные схожести и подобности в прошлом. Никогда не сталкивались с такой проблемой? Что ж это не повод для отчаяния. Всегда можно поискать подобные примеры в литературе или кино. Нашли? Замечательно! Заметили, как герой с блеском вышел из этой ситуации. Теперь включаем своё воображение и представляем, как мог бы действовать выбранный Вами пример для подражания в Вашем случае, как бы он вышел из подобной ситуации. Не слишком сложно, правда ведь?

Отношение к опыту, как к универсальному помощнику, может сильно облегчить текущие переживания. Причём не только за счёт того, что Вы воспользуетесь одним из существующих примеров поведения, но и благодаря тому, что сможете воспринимать всё что с Вами происходит, как будущий источник опыта. Чем не утешение в печали? :)

Многое зависит от того угла, под которым мы смотрим на то, что с нами происходит. Если мы смотрим с позиции пессимиста, то вряд ли что что-нибудь хорошее может получится. Потому что во всём что происходит будет усматриваться негатив и прошлое восприниматься как источник расстройств, наверное потому что сокровище опыта оказалось зарыто в землю. Кстати, точка зрения оптимиста в этом контексте тоже не всегда выигрышна. Наверное потому что человек смотрящий в будущее с бесконечным оптимизмом и часто предпочитающий не оглядываться назад, рискует вечно наступать на одни и те же несчастные грабли.

Выгоднее всего наверное быть реалистом, при этом допускающим в свою жизнь чудо. Понимать и принимать всё, что уже произошло, стараться извлечь из этого максимум пользы, без страха смотреть в будущее и применять уже приобретённый опыт, когда это может принести пользу, при этом допуская возможность получения и большего полезного, просто как часть будущего (до настоящего момента пока непроявленного) опыта.



Случаются случайности… Мне это нравится! И со мной такое может быть! А почему же нет?



С уважением, Маг.нет
Андрей Патрушев
Автор сайта
Сообщения: 10613
Зарегистрирован: Вт май 30, 2006 19:17
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Андрей Патрушев »

Стоить помнить еще и тот факт, что жизненный опыт и убеждения, сформированные на его основе целиком и полностью основаны на более-менее случайной последовательности событий. Например, один и тот же ребенок за один и тот же поступок может быть нещадно выпорот, слегка изруган, и даже расхвален, в зависимости от настроения родителей...
Аватара пользователя
Маг.нет
Сообщения: 3301
Зарегистрирован: Пт апр 16, 2010 11:48
Откуда: Сибирь

Сообщение Маг.нет »

:):):)Андрей спасибо за отклик:):):)
И Ваши дополнения, расширяющие взгляд на вопрос.
Будем продолжать... исследование... своих ресурсов.



С уважением, Маг.нет
Аватара пользователя
Дунька с водокачки
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 17:56

Сообщение Дунька с водокачки »

Соловей, а вы где потерялись? пишите еще, плииз. нам ужасно интересно. я даже пару техник себе стырила.
про кинестетические ощущения - я, входя в трансовое состояние, услышав какой-нибудь резкий звук, будь то щелчок от мебели или электроприборов в комнате,либо ворона,скажем,резко каркнет за окном, начинаю "проваливаться", то бишь падаю, вращаясь, вниз. откуда память о падении вниз спиной - не помню уже. первое время было страшновато, некомфортно,голова покруживалась :) однако, я заметила что сей процесс уводит меня к более глубоким слоям транса. теперь падаю не боясь, даже смакуя. типа американские горки такие :)
Аватара пользователя
Дунька с водокачки
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Ср авг 25, 2010 17:56

Сообщение Дунька с водокачки »

и да - еще вопросик - пробовали ли вы, будучи в трансовом состоянии ощущать свое единство со вселенной? то бишь расширять сознание,что ли... даже не знаю какой термин к этому подобрать-то... скажем так - ощущать себя частичкой голограммы и в то же время самой голограммой? эт я из теории голографичности нашего мира исхожу.
это совершенно отдельное,новое по качеству, непередаваемое ощущение.
верите ли в существование энергоинформационного поля?
что думате о параллельной жизни Тесла? о его словах об энергоинформационном поле?
я понимаю что вы просили без мистики... однако,все-таки, сделайте поблажку...
рыжая
Сообщения: 807
Зарегистрирован: Вт июл 28, 2009 11:54

Сообщение рыжая »

Дунька с водокачки (ужасно неудобно называть Вас так) из Вашего поста я так и не поняла, Вы пережили это "совершенно отдельное, новое по качеству, непередаваемое ощущение" или Вы просто имеете представление о нём?

Вопрос к Андрею Патрушеву:
Андрей, что Вы думаете по этому поводу? Доступно ли человеку опуститься на такую глубину транса? Вы верите в существование такого слоя?
Ответить

Вернуться в «Разговоры обо всем»