Вообще-то, судя по описаниям в книгах (см. выше), методика крайне простая и дает 90% результативность:
Где-то полчаса клиент рассказывает "терапевту" (консультанту, ситтеру, фасилитатору, или как там еще...
) о том, с кем он(а) хочет поговорить. Всё это время, с самого начала и до конца сеанса, звучит музыка, в которой громкость (или фаза) постоянно смещается из уха в ухо (это легко сделать самому в любом музыкальном редакторе - частота 0,5Гц, или 1 полное колебание за 2 секунды). Если хотите избежать любой эмоциональной окраски, то подойдет "розовый шум" вместо музыки (так же, фактически, в любом аудиоредакторе есть генератор этого шума). Слушать можно, как в наушниках, так и через максимально расствленные колонки.
Затем делается короткая визуальная стимуляция (около 20 колебаний) - обычно "терапевт" водит двумя пальцами из стороны в сторону с максимальной амплитудой перед лицом клиента, а клиент следит за пальцами глазами. Затем клиент закрывает глаза и говорит: "Я хочу пообщаться с ...", и далее просто смотрит в темноту (через закрытые веки),
ничего специфического не ожидая где-то в течение 3-5 минут.
Так же можно использовать тактильную стимуляцию - поочередно похлопывая себя по коленям (плечам), или мягко постукивая подушечками пальцев по уголкам глаз.
Если в течение 3-5 минут клиент не почувствовал контакта, то он открывает глаза и рассказывает, что он(а) видел(а), слышал(а) и чувствовал(а), а затем "терапевт" снова делает визуальную стимуляцию, и так далее (по циклу). Не редко клиент вступает в контакт сразу, причём это может быть как просто чувство, или особый свет, или особая музыка, или голос. Но чаще всего это полный "реальный" контакт, который может продолжаться до 6 часов (может и больше, наверное, но это максимум, что было у авторов книги). Но контакт может случиться и после нескольких подходов (визуальных стимуляций).
Авторы утверждают, что это абсолютно безопасно, и, хотя работать в паре гораздо удобней, тем неменее, успеха можно так же легко достичь и работая в одиночку. Только надо время для этой работы правильно подбирать, так как общение может затянуться.
Авторы проводили специальные исследования на предмет определения - реальные ли это контакты или это просто воображение и пришли к выводу, что контакты, скорей всего, реальные, так как часто те, кто приходит с другой стороны, сообщают клиентам информацию, которой клиенты до контакта не владели и не могли владеть.
Удачи Идущим!